Что такое входные и выходные данные

Что такое входные и выходные данные

Сервисы
Избранные доки
Метки (все метки)
Дополнительно

Человек создал компьютер и увидел, что это хорошо. Как именно увидел? Предоставил вычислительному устройству какие-то данные, подождал, пока умная железка их обработает, и посмотрел на результат. Каким образом предоставил? Вручную, с помощью манипуляций со вспомогательными устройствами, или подключив другую программу.

В общем, будем разбираться с понятиями «input data» и «output data». В смысле, с входными и выходными данными. Если планируете заняться программированием, то прояснение сути сего явления вам ничуть не помешает.

Суть простыми словами

Входные данные принимаются локальными компьютерными программами, различными онлайн-сервисами, операционными системами, по сети, проводным и беспроводным способом, от оборудования, друг от друга. В общем, как угодно и от чего угодно.

Потому пользовательские программы называют приложениями, ведь они действительно прилагаются к операционным системам. Человек взаимодействует со средствами ввода, всякими устройствами, которые, в свою очередь, взаимодействуют с программой, а программа — с ОС, интегрируясь с оной. Всё друг друга понимает и работает в полной гармонии, если не глючит.

Входные данные — это именно то, что мы посылаем в какую-либо вычислительную систему. То, что скармливаем алгоритмам для обработки. Своими руками или программным способом.

Ну а то, что получается в результате кропотливой работы алгоритмов какой-либо программы, называется выходными данными. Их нужно куда-нибудь выводить: записывать в файл, пересылать по сети, показывать на экране, отдавать другой программе. Если они не нужны, то их отправляют в устройство dev/null, в «чёрную дыру», в небытие, где всё исчезает бесследно и безвозвратно.

Для обмена данными служат интерфейсы прикладного программирования API (в смысле, Application Programming Interfaces). Таковые могут наличествовать у программ, программных комплексов, онлайн-сервисов и целых операционных систем (у ОС — непременно). Во многих случаях API являются публичными — размещёнными в открытом доступе для всех, кто желает создавать приложения.

Если встретите Капитана Очевидность, то он подтвердит: программа примет входные данные только в том формате, какой способна понимать и обрабатывать.

К примеру, статистический сервис Яндекс.Метрика принимает входные данные в XML (eXtensible Markup Language) и JSON (JavaScript Object Notation). API этого сервиса отправляет выходные данные в тех же форматах, в кодировке UTF-8.

Для взаимодействия с тем или иным онлайн-сервисом, как вы уже догадались, следует ориентироваться на его API. И писать своё приложение соответствующим образом. Иначе входные данные, отправляемые вашим изделием, не будут приняты и обработаны. Соответственно, не будет никаких выходных.

То же самое касается и операционных систем. API у них разные, потому софт, написанный для Windows, не заработает в GNU/Linux, если не будет завёрнут в преобразователь системных вызовов Wine.

Мышь, клавиатура и прочие средства ввода

Входные данные от манипулятора мышь или его заменителя, сенсорной панели (тачпада) несут информацию об изменении местонахождения указателя и перемещения фокуса выделения, о прокрутке, колёсиком мыши или двумя пальцами по тачпаду, о кликах.

Вот вы наводите указатель, скажем, на ссылку — и она меняет цвет или оформление (подчёркивается, например). Или то и другое сразу. Убираете указатель — и ссылка уже не в фокусе, она возвращается к изначальному виду.

Начали прокручивать документ — в этот момент тоже поступают данные о ваших действиях. То бишь, о конкретных событиях. Ну а уж если кликнули на чём-нибудь, то результат будет, так сказать, ещё более заметным.

Результат, кстати, относится к выходным данным. То есть, программы обработали события, например, нажатия на клавиши, — и вывели в окошке текстового редактора напечатанное вами слово. Ну, или не в текстовом редакторе, а в форме добавления комментария на веб-странице. Да мало ли где текст ввести можно.

Тот же самый принцип справедлив и для сенсорных экранов, в том числе с поддержкой технологии MultiTouch. Можно передать десяток событий, соответствующих разным манипуляциям: одно прикосновение, несколько прикосновений сразу, прокрутка двумя пальцами, передвижение какого-нибудь объекта, масштабирование, ну и так далее. Результат обработки всех этих событий будет немедленно отображаться на экране — вот вы и получаете что-то на выходе.

Резюмируем

Итак, входные данные — это информация, передаваемая всяческим программным изделиям от устройств и другого софта. Информация, выраженная в определённом формате. Что бы программа ни сделала, результатом её работы будут выходные данные. Которые, в свою очередь, способны оказаться входными ещё для чего-нибудь.

Следовательно, для создания приложения необходимо чётко понимать способы ввода данных и пункт назначения получаемого в итоге. В первую очередь, как сказано ранее, следует ориентироваться на API той ОС, того софта, сервиса или программного комплекса, для которых предназначен ваш продукт. Ведь API актуальны даже в случае применения кросс-платформенных средств разработки.

Автор: vanilinkin, специально для xBB.uz, 14.06.2012

Последнее редактирование: 2012-06-14 15:18:26

Читайте также:  Низкий уровень психической устойчивости

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

© 2007-2020, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.

4. ВХОДНЫЕ И ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Входной информацией является:

регистрационное имя обучаемого;

выбираемые обучаемым учебный курс;

определяемая пользователем последовательность элементарных геомет­
рических преобразований.

Выходной информацией является:

файл регистрации пользователя;

формируемые системой факты;

оценка, выставленная системой.

Механизм вывода продукционной системы использует таблицы facts. dbf и connects. dbf для хранения фактов, таблицы if_m. dbf(if_t. dbf), proc. dbf, param. dbf для хранения правил.

Модель обучаемого хранится в таблице users. db.

Модели трехмерных объектов хранятся в таблицах points. db и fpoints. db.

Задания хранятся в таблице tasks. db.

Список дисциплин хранится в таблице kurses. db.

КФБН. 00148-01 3301-1

В процессе работы системы происходит постоянное обращение к файлам, содержащим данные о трехмерных геометрических моделях, текстовую ин­формацию по учебным курсам, базы знаний, и т. д. При неудачном завершении операции обращения к диску выводится сообщение: Произошла ошибка чтения данных с жесткого диска. Проверьте исправность вашего диска и наличие на нем всех файлов системы, после чего вновь запустите систему. "

Вывод на экран этого сообщения, и любых других, будет скорее связан с неполадками в среде WINDOWS-95, нежели с системой. Это будет означать, что работа системы прервана. Для восстановления работы системы необходимо проверить наличие на диске всех файлов, указанных в «Руководстве системного программиста» наличие свободного пространства, а также объяснения возмож­ных возникновений ошибок в руководстве по WINDOWS-95 и после чего вновь запустить систему, зарегистрировавшись под прежним именем.

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации

Саратовский государственный технический университет

Зав. кафедрой ПВС

Образовательная среда "Геометрические преобразования/Продукционные системы"

Программа и методика испытания

ЛИСТ УТВЕРЖДЕНИЯ КФБН. ОО 148-01 51 01-1-ЛУ

Руководитель работы Н. Н. Клеванский

Студент. ПВС-51 О. В. Заулошнов

Студент. ПВС-51 И. В. Коротченко

Нормоконтролер С. С. Лалетин

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации

Саратовский государственный технический университет

УТВЕРЖДЕН КФБН. 00148-01 51 01-1-ЛУ

Образовательная среда "Геометрические преобразования/Продукционные системы"

Программа и методика испытания

КФБН. 00148-01 51 01-1

-2-КФБН. 000148-01-51 01-1

Данный программный документ содержит сведения о назначении программы, функциях, выполняемых программой, характеристики программы, сведения о методах испытания программы. Документ состоит из шести разделов.

КФБН. 000148-01-51 01-1

ОБЪЕКТ ИСПЫТАНИЙ 4

ЦЕЛЬ ИСПЫТАНИЙ 4

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ 4

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 7

СРЕДСТВА И ПОРЯДОК ИСПЫТАНИЙ 7

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ 8

-4-КФБН. 000148-01-51 01-1

1. ОБЪЕКТ ИСПЫТАНИЙ

Объектом испытаний является программный продукт «система дистанционного образования для раздела «Геометрические преобразования» курса «Компьютерная графика» и раздела «Продукционные системы» курса «Системы искусственного интеллекта», разработанный по заданию на дипломное проектирование студентами группы ПВС-51 Заулошновым О. В. и Коротченко И. В. под руководством доцента кафедры ПВC Клеванского Н. Н.

2. ЦЕЛЬ ИСПЫТАНИЙ

Целью испытаний является проверка на соответствие всем требованиям технического задания, выявление возможных недочетов, ошибок, сбоев, некорректного поведения программы в процессе работы, а также проверяется комфортность и лояльность пользовательского интерфейса.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ

3. 1. Программа должна работать в многооконном графическом режиме и
поддерживать работу как клавиатуры, так и манипулятора типа "мышь".

3. 2. Интерфейс пользователя должен выполнять две основные функции:
давать советы и объяснения обучаемому и управлять приобретением
знаний.

3. 3. Разрабатываемая учебная программа должна включать оболочку,
подсистему управления и базу оболочки, содержащую учебный
материал по изучаемой дисциплине.

3. 4. Библиотека программ должна содержать как модули, реализующие
элементарные системные функции (поддержка баз данных, диалог,
ввод/вывод данных, графика), так и модули, представляющие собой
алгоритмы предметной области дисциплины.

3. 5. Разрабатываемый программный продукт должен включать механизмы
логического вывода и средства редактирования.

3. 6. Ввод/вывод данных должен выполнять следующие функции:
тестирование с целью обеспечения целостности и непротиворечивости
данных, передаваемых по линии связи, выполнение запросов на
передачу данных по линии связи.

3. 7. Подсистема связи должна включать в себя модули для обеспечения
диалога с обучаемым, для ввода/вывода данных и для обработки
графической и символьной информации.

Читайте также:  Focal jmlab chorus 715

3. 8. Вывод текстовой информации должен осуществляться прямым выводом
с автоматическим форматированием текстового файла или базы данных
среды.

КФБН. 000148-01-51 01-1

3. 9. Текстовая информация может выводиться статично для небольших объемов или динамически для больших объемов с возможностью скроллинга и листания страниц.

3. 10. Все окна вывода должны иметь возможность перемещения и изменения
размеров.

3. 11. Параметры настройки интерфейса должны фиксироваться на жестком
диске и система должна обеспечивать восстановление состояния
интерфейса при последующих запусках системы.

3. 12. Информация о требуемом графическом материале для иллюстрации
текста должна храниться вместе с текстовым файлом в базе данных
среды.

3. 13. Оболочка среды должна обеспечивать регистрацию пользователей с
формированием модели обучаемого для тех, кто регистрируется впервые
или вызовом модели зарегистрированного пользователя.

3. 14. Разрабатываемая обучающая программа должна обеспечивать три
режима работы: описательный, обучающий и контролирующий.

3. 15. В описательном режиме пользователю должна предоставляться
возможность интерактивной работы с визуализацией трехмерной
модели объекта. В правой части экрана должны располагаться кнопки с
номерами прилагаемых к курсу пояснительных рисунков. Перемещение
текста должно осуществляется путем выбора соответствующей
пиктограммы в зависимости от требуемого направления и скорости
перемещения по тексту. Пользователь должен иметь возможность в
любой момент времени выйти из данного режима и перейти в
следующий или выйти из системы полностью путем выбора на экране
соответствующих пиктограмм.

3. 16. В обучающем режиме на экран должна выводится визуализация модели
объекта, выбранное пользователем задание, координаты опорного
графического примитива и всех вершин объекта. Пользователю должен
иметь возможность просмотреть последовательность действий
произвольное количество раз.

3. 17. В контролирующем режиме пользователю должна предоставляться
возможность выбора уровня сложности и модели трехмерного объекта.
Выбор уровня сложности и модели объекта должен осуществляется в
соответствующем диалоговом окне путем подведения указателя мыши с
последующим нажатием левой кнопки. В этом режиме пользователю
должны выводятся табличные представления исходных координат
объекта и опорного графического элемента, последовательность
действий, формируемая по шагам самим пользователем путем выбора
необходимого элементарного преобразования из списка всех
возможных. После нажатия кнопки «Готово» система должна решить
задачу сама и сравнить полученные координаты с координатами,
полученными пользователем. По результатам сравнения должна
выставляться оценка, заносимая в модель обучаемого.

3. 18. Задания должны дифференцироваться по уровням сложности:

КФБН. 000148-01-51 01-1

3. 18. 1 Низший уровень:

Выполнить преобразование центральной симметрии относительно
начала координат.

Выполнить преобразование осевой симметрии относительно
координатной оси X.

Выполнить преобразование осевой симметрии относительно
координатной оси Y.

Выполнить преобразование осевой симметрии относительно
координатной оси Z.

Выполнить преобразование зеркальной симметрии относительно
координатной плоскости XOY.

— Выполнить преобразование зеркальной симметрии относительно
координатной плоскости XOZ.

Выполнить преобразование зеркальной симметрии относительно
координатной плоскости ZOY.

Выполнить преобразование симметрии относительно произвольной
точки А(ах, ay, az).

Выполнить преобразование переноса на вектор T(tx, ty, tz).

— Выполнить преобразование поворота вокруг координатной оси X на
угол а.

Выполнить преобразование поворота вокруг координатной оси Y на
угол b.

Выполнить преобразование поворота вокруг координатной оси Z на
угол с.

Выполнить преобразование масштабирования на вектор Е(ех, еу, ez).

3. 18. 2 Средний уровень:

Выполнить преобразование переноса вдоль произвольной прямой,
заданной двумя точками, на X единиц.

Выполнить преобразование поворота вокруг произвольной прямой,
заданной двумя точками, на а градусов.

Выполнить преобразование симметрии относительно произвольной
прямой, заданной двумя точками.

3. 18. 3 Высший уровень:

Выполнить преобразование переноса вдоль перпендикуляра к
произвольной плоскости, заданной тремя точками, на X единиц.

Выполнить преобразование переноса вдоль перпендикуляра к
произвольной плоскости, заданной точкой и прямой, на X единиц.

Выполнить преобразование симметрии относительно произвольной
плоскости, заданной тремя точками.

Выполнить преобразование симметрии относительно произвольной
плоскости, заданной точкой и прямой.

-7-КФБН. 000148-01-51 01-1

Выполнить преобразование переноса вдоль перпендикуляра к
произвольной плоскости, заданной двумя пересекающимися
прямыми, на X единиц.

Выполнить преобразование симметрии относительно произвольной
плоскости, заданной двумя пересекающимися прямыми.

3. 19. Подготовка инвариантного решения (объяснения, алгоритма etc)
моделируемых ситуаций (явлений, процессов etc) и его проверка
системой с подтверждением правильности или указанием на ошибки.
Задания генерируются по уровням сложности, описанным в п. 1. 2.

3. 20. Реализация модели пространственных объектов должна включать в себя:

Массив координат вершин фигуры.

Набор топологических отношений.

Функции для работы с объектом (функции элементарных
геометрических преобразований).

3. 21. В механизме вывода должны присутствовать следующие правила для
нахождения последовательности геометрических преобразований:

совмещение точки с началом координат;

совмещение прямой с любой из координатных осей;

Читайте также:  Как установить рут права на сони иксперия

совмещение плоскости с любой из координатных плоскостей;

выполнение элементарного геометрического преобразования в
соответствии с выданным заданием, относительно соответствующего
элемента координатной системы.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Программная документация должна содержать все необходимые разделы и быть представлена при испытании программного продукта. В состав программной документации входят:

В качестве входной информации при обращении абонента к технической поддержки должны использоваться:

рентгеновский снимок пациента;

персональные данные о пациенте (Ф.И.О., дата рождения, пол, адрес проживания, контактный телефон, номер страхового полиса);

жалобы пациента, информация о наличии зубочелюстных аномалий;

данные о процессе внутреннего и внешнего осмотра (конфигурация лица, пропорциональность лица, состояние кожных покровов, данные о лимфатических узлах, слизистой оболочки рта и уздечки языка) и фотографии лица и полости рта.

В качестве выходной информации должны выступать:

решение поступившей заявки с последующей ее закрытием;

Структура системы

Разработанный программный продукт имеет страничную структуру и представлен следующими файлами:

“Site.master” – главная страница

“About.aspx” – о программе

“Archive.aspx” – архив обработанных заявок технической поддержки

“Web.config” – дополнительные сведения по настройки веб-приложения

“TP.aspx” – галерея заявок для технической поддержки

“AddZ” – форма заполнения заявки для тех.поддержки

“Physics.aspx” – форма договоров физических лиц

“Zayavki.aspx” – форма для добавления новой заявки на подключение, галерея договоров с физическими лицами.

“Dogovora.aspx” – галерея договоров с юридическими лицами.

“Kontragents.aspx” –данные о контрагентах

“Login.aspx” – форма — обработчик авторизации

“Manage.aspx” – форма управления учетной записью–

“OpenAuthProvides.ascx” – обработчик авторизации

“Register.aspx” – обработчик регистрации

“TelSprav” – страница телефонного каталога компании NetTrans

“Statistics” – страница со статистикой пользователей

Информационная модель предметной области

Информационная модель данных представлена на Рис.2.21 , 2.22:

Рис. 2.21. Информационная модель базы данных

Рис. 2.22 Информационная модель таблиц

Описание основных функций

При разработке программного обеспечения для учета заявок и контроля их исполнения были выделены следующие основные функции:

Сохранение необходимой информации о клиенте в БД при оформлении заявки на подключение услуг компании NetTrans и его последующей технической поддержки .

Получение из БД информации о абоненте, фирме, их адресов, телефонных номеров, контрагентах, и др. для вывода на экран.

Расчет статистики обработанных операторами заявок;

Функция сохранения данных в БД

Одной из основных задач является сохранение информации о клиенте или абоненте и контроля исполнения принятых от них заявок в базе данных.

Используемая технология в качестве сервера баз данных Microsoft SQL Server позволяет вносить изменения в базу, используя различные запросы.

Таким образом, задачу сохранения информации в БД можно разбить на следующие этапы:

соединение с БД;

формирование запроса на вставку/обновление;

сохранение в БД;

Функция соединение с БД работает следующим образом:

SqlCommand cmd = sqlconnect.CreateCommand();

SqlConnection sqlconnect = new SqlConnection(@"Data Source=(GAZEBO-ПК);Integrated Security=True;" + "Initial Catalog=123");

, где происходит соединение с сервером и авторизация клиента (браузера) на нем, а так же соединение с нужной базой.

Для формирования запроса на вставку/обновление в БД составляется запрос:

cmd.CommandText = "insert into Add_ticket_TP (Договор, [Входящий номер], Комментарии) values (‘" + TextBox1.Text + "’,’" + TextBox2.Text + "’,’" + TextBox3.Text + "’)";

имя таблицы, к которой обращаемся;

набор полей в таблице, в которые будем производить запись;

набор переменных для вставки в поля;

cmd.CommandText = "update Add_ticket_TP (Контакты=’Контактный телефон’,Комментарии=’Комментарии’ where №=’#’)";

имя таблицы, к которой обращаемся;

набор полей в таблице = переменные, в которые будем производить запись;

набор переменных для вставки в поля;

условие выбора строки;

Функция обновления таблиц в форме выполняется командой:

Функция получения из БД информации

Одной из основных задач является получение информации о абоненте, его менеджере, специалисте, контрагенте, договоров из базы данных.

Используемая технология в качестве сервера баз данных MS SQL Server позволяет доставать информацию из базы, используя различные запросы.

Таким образом, задачу получение информации из БД можно разбить на следующие этапы:

соединение с БД;

формирование запроса на получение;

вывод результата выполненного запроса.

Функция соединение с БД работает следующим образом:

SqlConnection sqlconnect = new SqlConnection(@"Data Source=(GAZEBO-ПК);Integrated Security=True;" + "Initial Catalog=123");

, где происходит соединение с сервером и авторизация клиента (браузера) на нем, а так же соединение с нужной базой.

Для формирования запроса на получение из БД составляется запрос:

cmd.CommandText=”select*from users where (id=’id’)”;

набор полей в таблице, которые будем получать. * — все поля;

имя таблицы, к которой обращаемся;

условие выбора строки;

Функция вывода результата выполненного запроса реализуется путем формирования текста на основе полученных переменных, которые возвращает выполненный запрос.

Ссылка на основную публикацию
Что отражает двоичная матрица
Представление информации в табличной форме широко распростране­но. Чаще всего мы пользуемся прямоугольными таблицами. Простейшая таблица состоит из строк и граф...
Что если компьютер включается и сразу выключается
Одна из распространенных проблем с компьютером — он включается и сразу выключается (через секунду-другую). Обычно это выглядит следующим образом: нажатие...
Что за номер 800 555
У пользователей часто звонит неизвестный номер 88005551534 или остаются пропущенные звонки. Давайте разберемся какой организации принадлежит этот номер, а ниже...
Что означают значки в погоде на айфоне
Самые интересные новости о технике Apple и не только. Что означают значки погоды на iPhone? Сегодняшняя тема весьма заинтересует многих...
Adblock detector