Еще одна игра культовой серии Far Cry. Местом действия является округ Хоуп в штате Монтана, Северная Америка. Игрок выступает в роли заместителя шерифа округа и вынужден противостоять радикальному религиозно-политическому культу, во главе которого стоит пастор Иосиф.
Игровой процесс, ставший визитной карточкой серии, не претерпел серьезных изменений. Но нововведений достаточно: теперь можно брать с собой союзников и отдавать им приказы прямо во время боя. Верный товарищ – боевой пёс, также находится в распоряжении игрока.
Впервые в серии: самолеты стали полностью управляемыми, а арсенал холодного оружия расширился. Если раньше игроку были доступны только разновидности Мачете или других больших ножей, то сейчас можно орудовать и бейсбольной битой.
Среди огнестрельного оружия, игроку встретятся как хорошо знакомые по играм серии виды вооружения, так и абсолютно новые экземпляры. Транспорта тоже прибавится.
Far Cry 5 — это шутер от первого лица, часть серии Far Cry. Действие игры разворачивается в вымышленном округе Хоуп, штат Монтана, США, где хозяйничает культ под названием «Врата Эдема» под руководством пастора Джозефа Сида. Игрокам в роли нового шерифа штата придется противостоять этому культу, который устроил настоящий террор в округе.
Игроки могут проходить кампанию как в одиночку, так и в кооперативе. По мере прохождения игры им будет встречаться множество персонажей, которых нужно сначала уговорить пойти вместе против Джозефа. Far Cry 5 — первая игра серии, где присутствует процесс создания и кастомизации персонажа, а также редактор карт. Кроме того, впервые в серии появляются и самолеты, что выводит игровой процесс на новый уровень.
Оценка Канобу
Оценка пользователей
Системные требования Far Cry 5
Минимальные требования
Рекомендуемые требования
Видео Far Cry 5
Скриншоты Far Cry 5
Новости о Far Cry 5
Статьи о Far Cry 5
Отзывы о Far Cry 5
7-ку натягиваю за приличное качество и хорошо работающие фирменные механики FC. Остальное — много хуже предыдущих. Сюжета нет. Прогрессии нет. Враги по ощущениям еще тупее чем раньше. И вообще кто в Юбисофт решил, что дать игроку в первые 3 часа игры все, что в ней есть — хорошая идея ? Заработав первые бабки ты покупаешь сетап оружия, с которым пробегаешь всю игру. Всю нужную технику тебе дают бесплатно даже в делюксовом издании. Карта вся открыта и регионы почти не отличаются.
В итоге сплошное разочарование как для поклонника серии и игр Юбисофт в целом.
За ачивки на сетевую игру в аду их ждет отдельный котел. Arcade — режим говна.
Игра чуть расширена геймплеем по сравнению с 4м фаркраем. Полезные наемники в частности.
В остальном полный отстой:
Нелепейший сюжет, в котором есть попытка создать драму, в сочетании с побочными заданиями типа добычи бычьих яиц (убивая быков различными способами во время их соития с коровой), или "случайно" убивая сектантских избирателей чтобы те не проголосовали против сенатора, и все это полная хуета, т.к. не вяжется друг с другом и предельно косит под унылое говно.
Гг, будучи ходячим танком, убивающий противников каждые 100м, то и дело надышавшись ветра с дурью, попадает в руки антагонистам, которые вместо пули в лоб, постоянно ноются персонажу о своих душевных потерях и трудностях. Да я пока на машине сюда ехал 400 метров, останавливался 3 раза, и убил 12 человек! Хули мне твое тяжелое детство! Потом такое же бредовое освобождение, в котором непонятно, то ли реальность, то ли бред Гг.
Полулидерша Вера, вообще дичь. Целый акт Гг борется со своими глюками в троящемся изображении со звездочками.
Игра — пример того, как из хорошего сделать хуевое.
Отрицательный кидну
Графоний да, но и тут с косяками
Багов не мерено
— я поймал стрелу верных Якова когда перелетал Каньон на костюм-крыле. В ВОЗДУХЕ КАРЛ.
— мою пуму бежащую с нами на задание сбил на джипе Хёрк. И даже не извините нихуя. Она просто убилась об тачку с жалобным мяу
— на 200 метров отдходишь товарища спасти — аванпост восстановился, хотя я только что уравнял его с вертолета под ноль.
Но тут непонятно — то ли юбисофт за то чтобы всех с такими мыслями убить и сжечь в угоду америке, то ли она показывает во что превратилась америка — сначала стреляй потом думай, то ли наоборот показывает романтику америки, а то что все непохожие должны быть уничтожены, короче они в игре выступили и за тех и за других. Ну это ебаный пиздец — они вроде лохов прошивают на то, что когда появится путь мира — нужно с ним сражаться, и вроде в сюжете прошивают, что война это не путь, но тут же говорят что этот чувак промывает мозг и сумасшедший. То ли сумашедший чувак то ли сумасшедший кто говорит что тот сумасшедший то ли просто ебанутый сценарист которому сказали сделай так чтоб всем заебись или уволим.
Атмосфера великолепная. Играть в коопе весело и приятно. Но как только ты оказываешься с игрой один на один хочется сбежать. Сюжет не интересный
Уныло. 1000 квестов — выполняй, что хочешь в любом порядке. ИИ совсем слаб. Десятки глюков. Враги появляются и исчезают прямо на глазах. Нет желания играть. Графика и музыка — всё, что радует в игре.
Игра заточена чисто под кооператив, так как проходить Far Cry 5 одному, как мне показалось, скучнее чем предыдущие части. Играл я в основновном в кооперативе и это было классно и весело, так я получил от игры удовольствие.
Впечателение от игры могут испортить: Сюжет и персонажи Ubisoft — ленивые жопы, проработали не то что бы плохо. хотя да плохо( Ваас — The Best. И перекаченые на стероидах индюшки.. Багов не замечал.
Графон — шикарен, так же как и атмосфера Монтаны. Хорошо проработаны локации, все по своему уникальны.
26 марта 2018 |
Жанр | Шутер |
Издатель | Ubisoft |
Издатель в России | Ubisoft |
Разработчик | Ubisoft Montreal |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon R9 270X, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц/AMD Ryzen R7 1700X 3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1080/AMD Radeon RX Vega 56 |
Дата выхода | 27 марта 2018 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
Серия Far Cry славится не только экзотическими локациями, но и запоминающимися злодеями. В сиквеле антагонистом был Шакал, в котором некоторые до сих пор видят Джека Карвера из первой части. Третья игра подарила нам Вааса, чей монолог о безумии навсегда вошел в историю видеоигр (и породил множество мемов). Пэйган Мин из Far Cry 4 тоже был неплохим персонажем, но ему уделили всего двадцать минут экранного времени, да и сюжет вокруг него выстроили посредственный.
В пятой части Ubisoft учла все ошибки прошлого и предложила не одного, а сразу четверых харизматичных негодяев. Да еще и тему выбрала интересную — пагубное влияние религиозного культа на жителей одного из американских штатов.
Чудеса теократии
Отец Иосиф Сид действительно получился ярким и в чем-то даже образцовым злодеем, каким его и показывали в трейлерах. Умный, расчетливый, не лезущий под пули и верящий в своих последователей (и бога, конечно) — он сразу производит впечатление сильного человека, причем сила его не в мускулах, а в интеллекте и огромной толпе почитателей, состоящих в проекте «Врата Эдема». Игрок берет на себя роль помощника шерифа и вместе с коллегами отправляется на поимку Сида. Но глупо было ожидать, что все пойдет по плану. Если не считать бонусную секретную концовку в духе Far Cry 4, исход оказывается плачевным — товарищи главного героя попадают в плен, а сам он сбегает и отправляется искать помощников для спасения друзей.
Нельзя просто так взять и арестовать Иосифа
Большая территория вымышленного округа Хоуп в штате Монтана разбита на три крупных региона, каждым из которых управляют члены семьи Сида. Двое братьев и сестра Иосифа спрятали напарников протагониста у себя. После зачистки крошечного островка, который служит своего рода обучающей зоной (кооператив не включить, пока с этим не разберешься), игрок волен идти в любом направлении. Выбирать регион можно в зависимости от того, какого напарника вы хотите заполучить в первую очередь — все они сразу изображены на карте. Управляемый искусственным интеллектом компаньон будет активно помогать в бою, и все они различаются стилем боя и бонусными умениями. Собака отмечает цели и подносит оружие, лучница и снайпер приглянутся предпочитающим скрытность, ну а самые активные и бесшабашные, вроде Херка из прошлых игр серии, подойдут любителям во всех стрелять и все взрывать.
По структуре Far Cry 5 сильно напоминает Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands, только куда более миниатюрную и качественную. Сразу отправиться к членам семьи Сида не позволят, так как в каждом регионе надо повышать так называемый уровень сопротивления. Выполнять сюжетные и побочные задания, спасать пленников, разрушать алтари, уничтожать грузовики культистов — вариантов много. Шкала сопротивления поделена на три составляющие, и при заполнении каждой из них главный герой попадает к злодею. То заиграет погружающая в транс музыка, из-за чего персонаж вырубится и окажется в плену. То к нему нагрянет хорошо вооруженная группа противников, стреляющая снарядами с блажью, — так здесь называется вещество, превращающее жителей в фанатиков. Идея здорово реализована и позволила сценаристам раскрыть всех отрицательных героев, среди которых даже трудно выбрать лучшего.
Мишка по кличке Чизбургер — один из самых крепких напарников
Но не только злодеи удались — сам округ Хоуп получился атмосферным и правдоподобным. Больше никаких пальм, джунглей и слонов — мы оказываемся в американской глубинке, где каждый сошел с ума по-своему: кто-то в страхе заперся в трейлере, кто-то не теряет время зря и снимает дешевое кино, а вот отец Херка планирует баллотироваться в сенат и терпеть не может «любящих Обаму либерастов». Задания предстоит выполнять самые разные — одни заставят ужаснуться от того, что творят культисты, другие развеселят. В любом случае вас ждут погони, перестрелки и остроумные комментарии второстепенных героев. В шуточных миссиях даже музыка включается веселая, благодаря чему происходящее выходит на запредельные уровни абсурдности. Но по большей части Far Cry 5 все равно остается более мрачной и серьезной игрой, чем ее предшественницы.
⇡#Американская мечта
Многое в пятой части сделано таким образом, чтобы игрок чувствовал себя активным участником происходящего. Поэтому, в частности, теперь можно создать персонажа любого пола и выбрать ему одежду, а не вживаться в очередного говорящего болванчика. Но самой интересной особенностью оказывается влияние ваших действий на диалоги с сюжетными персонажами. Если вы зачистили один из регионов и впервые отправились в новый, его обитатели уже будут знать о ваших заслугах и так или иначе затронут это в диалогах. Совершенные действия так здорово «вшиты» в разговоры (даже в локализованной версии), что в будущем хотелось бы видеть такую проработку диалогов и в других играх — к подобным контекстным репликам от случайных прохожих мы привыкли, а вот сюжетные герои обычно произносят одно и то же независимо от событий вокруг них.
Самому огонь потушить нельзя, но со временем он угаснет
На то, что округ Хоуп кажется более реалистичным и атмосферным местом, чем прошлые «мультяшные» локации, влияет и игровой процесс. Больше никаких вышек, после покорения которых карта покрывается значками. Все открывается постепенно, в том числе с помощью обитателей регионов. Поговорили с проходящим у обочины парнем — он рассказал о странной женщине, живущей где-то у черта на куличках. Поехали к ней, она дала дополнительное задание. Побеседовали еще с кем-то — выведали об аванпосте или тайнике с деньгами. В некоторых записках говорится о местоположении силосных башней культистов или их алтарей, которые можно уничтожить для повышения уровня сопротивления. Far Cry 5 создает ощущение сотрудничества жителей округа с главным героем, а происходящее не скатывается в бездумную беготню от маркера к маркеру.
При этом шутер никогда не кажется перегруженным, муторным и тоскливым, так как игроку предоставлена полная свобода действий, а за исследование районов постоянно вознаграждают. Хотите просто полетать на вертолете и полюбоваться пейзажами — заодно найдете алтари и расстреляете их из пулеметов. Не желаете зачищать аванпосты один за другим — посещайте лишь сюжетные — для полного прохождения истории можно оставить половину этих зон нетронутыми. Достаточно большой выбор оружия позволяет подходить к любой проблеме разными способами — хоть из вертушки поливай фанатиков свинцом, хоть прячься по кустам с луком. Можно вообще ворваться на территорию сектантов с огнеметом и жечь все вокруг, а потом наблюдать, как пламя красиво перекидывается на соседние кусты и деревья. А-ха-ха-ха, думали, вы одни тут сумасшедшие?
Луки разных типов отлично подойдут любителям скрытного прохождения
Животные стали менее полезными, и создавать из собранных с них материалов сумки и прочий хлам уже не нужно. Охотиться здесь по-прежнему никто не мешает, а в инвентаре у героя есть приманки, позволяющие моментально «призвать» какую-нибудь зверушку, но собранные предметы годятся исключительно для продажи торговцам и потребуются лишь в паре заданий. Фауна, несмотря на место действия, очень разнообразна: медведи, скунсы, быки, бизоны, антилопы — всех не перечесть. Но убивать их настолько не обязательно, что даже анимацию разделывания убрали. Персонаж улучшает характеристики с помощью очков навыков — они выдаются за выполнение испытаний (одолеть 10 противников с помощью лука, взорвать несколько машин динамитом и так далее) и за поиск тайников, каждый из которых представляет собой забавную загадку с использованием игровых механик.
Одной из главных особенностей пятой части стала полноценная поддержка кооператива — завершив часовое вступление, можно позвать напарника и проходить с ним абсолютно весь контент, в том числе гонки и полеты в костюме-крыле. Но у приглашенного игрока не сохраняется сюжетный прогресс — основные и побочные задания ему придется потом проходить заново, а также по новой зачищать аванпосты и открывать тайники. Зато заработанные деньги, купленное оружие и полученные очки навыков останутся на месте. Также здесь нельзя отходить друг от друга на расстояние больше 300 метров. В общем, не самая лучшая система, так как напарник становится своего рода наемником, а не полноценным вторым героем. С другой стороны, игра строго сюжетная и рассчитана на вдумчивое прохождение, так что отчасти понять мотивацию Ubisoft можно.
В редакторе есть ограничения на количество объектов, но все равно разместить на карте можно кучу всего
Еще Far Cry 5 предлагает режим «Аркада», который наверняка здорово продлит шутеру жизнь. В нем игрокам доступен чуть ли не редактор мечты — вы можете создать полноценную миссию или мультиплеерную карту для PvP, используя огромное количество опций и настроек. Выбирать локацию, просматривать каталог из тысяч объектов, взятых из прошлых Far Cry и даже Assassin’s Creed. Расставлять противников, определять защищаемые ими зоны, указывать цели — поначалу здесь действительно разбегаются глаза. Не исключено, что в ближайшие недели пользователям удастся воссоздать здесь какие-нибудь любимые арены из Call of Duty или Halo, только с учетом существующих в играх Ubisoft персонажей, зданий и прочих элементов. А обычные миссии, придуманные пользователями, можно проходить с напарником в кооперативе.
Ubisoft продолжает освежать свои самые популярные серии, исправляя ошибки прошлого и уделяя огромное внимание качеству каждого элемента. В Far Cry 5 не обошлось без пары шероховатостей — однажды сюжетный персонаж начал себя неадекватно вести и нарезал круги на машине, хотя я просто пытался с ним пообщаться. А один из диалогов с бегущим героем постоянно прерывался из-за того, что мой медведь-компаньон его задевал, — пришлось ненадолго оставить зверя на месте, чтобы беседа завершилась. Но других подобных случаев не вспомнить, зато в целом впечатления от атмосферного округа Хоуп, жутко харизматичных антагонистов и почти безграничной свободы действий — исключительно положительные.
Достоинства:
- шикарные запоминающиеся злодеи;
- необычная манера подачи сюжета и влияние действий игрока на будущие диалоги;
- вышки исчезли — теперь карту мы открываем самостоятельно, попутно общаясь с жителями округа;
- атмосферное окружение — по ярким тропикам и высокогорному Кирату не скучаешь;
- полная свобода действий при отсутствии ощущения перегруженности — карта организована умнее и не давит тучей значков, как раньше;
- богатый и очень удобный редактор локаций в режиме «Аркада».