Попавших на небеса судят не мифологические персонажи, а такие же люди, наделенные статусом адвоката, прокурора, судьи или присяжного. Для последующего пути они рассматривают последний поступок в земной жизни. Если он заслуживает одобрения, то душа следует в сектор Покоя, то есть, рай, если наоборот, — тогда в сектор Раздумий. Но попадаются случаи, когда сделать выбор непросто, особенно, если речь идет о родне.
Два адвоката, Андрей (К. Хабенский) и Вениамин (М. Пореченков) тоже когда-то оказались на небесах и прошли процедуру суда. Первый обвинялся в гордыне, и он переквалифицировался в прокурора, поскольку так легче жить, а второго погубила ошибка девушки-врача. Теперь он адвокат, и старается облегчить своей губительнице страдания. Но однажды на рассмотрение попадает товарищ, предложивший руку вдове Андрея. Друзьям придется разрешить этот казус.
Эту четырехсерийную мистическую драму создала известный сценарист и постановщик Алена Званцова. Ее работы Доктор Тырса, Частица Вселенной и другие получили немало хороших отзывов. Данная лента также была популярна, а вскоре вышло и продолжение этой своеобразной истории. Несмотря на фантастический сюжет, картина не лишена философского смысла. Это заметят внимательные зрители.
Небесный суд | |
---|---|
![]() |
|
Жанр | драма мистика |
Режиссёр | Алёна Званцова |
Продюсер | Рубен Дишдишян Светлана Слитюк Алексей Моисеев |
Автор сценария |
Алёна Званцова |
В главных ролях |
Константин Хабенский Михаил Пореченков |
Оператор | Сергей Мачильский |
Композитор | Илья Шипилов |
Кинокомпания | DT Production совместно с Central Partnership |
Длительность | 180 мин. |
Страна | ![]() |
Язык | русский |
Год | 2011 |
IMDb | ID 2005299 |
«Небесный суд» — российский многосерийный художественный фильм и сериал. Премьера состоялась в 2011 году (4 серии), продолжения — в 2014 году (4 серии). Режиссёр и сценарист Алёна Званцова.
На основе сериала был создан полнометражный фильм [1] . Фильм «Небесный суд» был фильмом открытия международного кинофестиваля «Меридианы Тихого» во Владивостоке [2] .
Содержание
Сюжет [ править | править код ]
После смерти каждый из нас предстаёт перед судом, который отправляет душу либо… нет, не в рай или ад, а в «сектор покоя» или «сектор раздумий». На весах обычно — последний поступок человека, в котором, как в капле, отражается вся его предыдущая жизнь. Но дать правильную оценку этому поступку порой весьма непросто. Для этого и существует небесный суд. И судят на этом суде такие же люди, только умершие чуть раньше, и приговорённые к этой работе, которая по сути своей тоже «сектор раздумий»…
В ролях [ править | править код ]
- Константин Хабенский — Андрей Юрьевич Казаков, прокурор первой ступени
- Михаил Пореченков — Вениамин Петрович Шведов, адвокат второй ступени
- Даниэла Стоянович — Вероника Митрович, вдова Андрея
- Никита Зверев — Никита Михайлович Лазарев, новый спутник Вероники
- Ингеборга Дапкунайте — работница отдела сновидений Морфея
- Игорь Гордин — Алекс, старший инквизитор, он же Дилан Джей Бейли
- Яна Гладких — Эвридика
- Дмитрий Марьянов — тело для возвращения в мир живых
- Анна Михалкова — Люция Аркадьевна Виноградова, стоматолог
- Олег Мазуров — Антонио Луиджи Аморе
- Артур Ваха — дон Серджио Аморе
- Сергей Барковский — Савва Мефодьевич Чинушин, подсудимый
- Евгения Добровольская — Анна Владимировна Боровская, свидетель
- Игорь Гаспарян — тело для возвращения в мир живых
- Юрий Ицков — Август Карлович Рильке, хранитель тел
- Юрий Орлов — судья
- Яна Сексте — Лилит
- Виталий Коваленко — Денис Валерьевич Рыбаков, покойный бывший одноклассник Никиты
- Эра Зиганшина — тело, женщина на кладбище
- Сергей Бызгу — пресвитер Преториус, подсудимый
- Игорь Черневич — Герман Борисович Кашин (зануда), подсудимый
- Ксения Каталымова — бармен Татьяна
Саундтрек [ править | править код ]
Участники питерской рок-группы «Краденое Солнце» исполняют эпизодическую роль группы, в полном составе погибшей в авиакатастрофе. В фильме звучат композиции группы: «Таня», «Паучок», «Я умер сам», «Никарагуа», «Казахстан».
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Свой актерский путь Константин Хабенский вместе с Михаилом Пореченковым и Михаилом Трухиным начинали в конце 1990-х гг. на сцене Театра им. Ленсовета, они играли в спектаклях режиссера Юрия Бутусова, сохранившего немало воспоминаний о тех временах: «Его «текучесть», изменчивость – редкое качество. Иногда красавец – глаз не оторвать. А то урод страшный. То ребенок, то мужчина. То мудрец, то дурачок совсем… Честолюбие мощнейшее… Глаз горит ревностью страшной, когда кто-то другой выигрывает, даже рядом, в одном спектакле… Он закрытый человек, от него ничего добиться невозможно. Что-то в себе копит, копит. Но мне это нравится. В хорошем артисте тайна должна быть… Он прекрасный партнер, это признают все, кто с ним работал… Он не всегда умеет спрятать свой ум. И именно это выдает его наивность».
Кинорежиссер Д. Месхиев признается: «Конечно, приятно осознавать, что именно ты открыл хорошего актера, – Костя Хабенский первый раз снялся в главной роли в моем фильме «Женская собственность». При этом я убежден, что и Хабенский, и Евланов, и другие артисты, которые снялись у меня тогда, все равно стали бы известными. Это мне повезло, что я встретил Костю, а не ему. Ведь это в актере Хабенском нуждается аудитория, а не во мне, режиссере Месхиеве. Актеры сами себя открывают, а режиссеры им только помогают».
Актер Михаил Пореченков стал не только партнером в театре и в кино, но и близким другом Хабенского: «Я до сих пор благодарен ЛГИТМиКу за то, что подарил мне не только профессию, но и дружбу с Костей и Мишей Трухиным. Мы давно уже не просто друзья, скорее родственники. Ольга, моя жена, – крестная мама Вани Хабенского и Сони Трухиной. Конечно, мы очень заняты, но пользуемся любой возможностью провести время вместе».
Михаил Трухин, с которым Хабенский играл и в театре, и в кино («Убойная сила») добавляет: «С тех пор мы с Костей многое пережили вместе: в свое время ухаживали за одной и той же девушкой, водку пили из одного стакана, делили роли. Как партнер по сцене он очень хорош, на него можно положиться в сложной ситуации».
Режиссер А. Рогожкин вспоминает: «Когда на кастинге «Убойной силы» появился Хабенский, меня зацепило его лицо. Оно у него было интеллигентное, как раз такой герой на главную роль следователя Игоря Плахова и был нужен».
Режиссер Ф. Янковский считает Хабенского особенным актером: «Когда я первый раз прочитал сценарий «В движении», то сразу понял: для того чтобы сделать этот фильм, на главную роль нужно найти такого актера, который сумеет сыграть не только отношения с другими персонажами, но и отношения с самим собой. Мне кажется, Константин Хабенский именно такой актер».
Актриса Елизавета Боярская, с которой Хабенский работал в нескольких фильмах, признается: «Мы познакомились на съемках "Адмирала", уже потом была совместная работа в "Иронии судьбы. Продолжение". У нас сразу получилась пара, а такое очень редко бывает. … Иногда бывает очень сложно с партнерами: смотришь в глаза и натыкаешься на стенку. . А с Костей случилось так, что с первого момента, с первого же взгляда, когда я на него посмотрела не как на Костю, а как на Колчака, я в нем буквально утонула. Я утонула в нем на все то время, пока мы снимали фильм. Это было полное взаимопонимание, и порой даже не нужно было каких-то объяснений – все и так понятно, без слов… Играть в любовь с ним было просто».
Режиссер Юрий Быков, который работал с Хабенским в сериале «Метод», говорит: «Могу сказать, что мне очень повезло с ним, потому что Константин – очень деликатный человек. Он прислушивался к моему мнению, своего не навязывал, а если хотел что-то подкорректировать, то делал это очень аккуратно».
Театральный режиссер Г. Черепанов пишет: «Костя – это отдельная песня. Он трудоголик, всегда включен на все сто процентов, работает с полной отдачей в любом состоянии: с температурой, после перелета или ночной съемки. И предлагает десятки вариантов одного небольшого эпизода».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: