Хитман 2 игра 2018 обзор

Хитман 2 игра 2018 обзор

Убийства в большинстве экшенов — процесс монотонный. Прицелился, выстрелил, прицелился, выстрелил, перезарядился, отряхнулся, повторил. И хотя кому-то такой ритм по нраву, душа нет-нет да и попросит чего поярче: хитрых планов, необычных решений, роялей на голову или бомб в пирогах. Куда же податься в поисках новизны? Ответ очевиден: в гости к Агенту 47.

Тысячеликий убийца

Как правило, популярные сериалы быстро находят своё неповторимое «я». Metal Gear, Grand Theft Auto, Call of Duty — пусть технически первые части заметно отличаются от самых последних, суть годами остаётся прежней. Крадись по базам, воруй авто, выживай на поле боя, швыряя гранаты в компьютерных болванчиков. Таковы традиции формата: сиквелы должны дополнять, а не переписывать оригинал. Однако на каждое правило найдётся своё исключение. И Hitman — одно из самых ярких.

Кривоватый экшен, хардкорная головоломка, психологический триллер, стелс-песочница, линейный блокбастер с тарантиновским душком. Подобно главному герою, неуловимому киллеру со штрихкодом на затылке, облик серии менялся как по мановению руки — пока очередная метаморфоза чуть было не загнала беднягу в могилу.

Кто бы мог подумать, что продолжать открытую, яркую, невероятно изобретательную Blood Money с помощью линейной и совершенно бездушной Absolution будет плохой идеей?

Так бы и закончилась история Агента 47, но, к счастью, IO Interactive не бросила своё детище на произвол судьбы. Здраво поразмыслив, коллектив взял всё лучшее из ранних (наиболее ударных) частей и поставил перед собой великую цель: выпустить самый впечатляющий симулятор наёмного убийцы из возможных. Больше свободы, больше оружия, больше методов устранения целей — всё по запросам фанатов! Плодом многолетних мозговых штурмов стал Hitman: Season One — эпизодический боевик, вернувший легенду на радары.

Хотя прошло всё не так гладко: кого-то отпугнула подача по кусочкам, а кого-то — привязка к нестабильному на первых порах онлайну. Впрочем, многочисленные достоинства с лихвой перевесили редеющие по мере выхода патчей недостатки — не каждый же день разработчики настолько лихо проделывают работу над ошибками. Но один вопрос не давал геймерам покоя. Сумеет ли IO повторить успех в неминуемом сиквеле? Или опять спустит славные начинания в метафорический унитаз?

Свой среди чужих

Что ж, хорошие новости: в кои-то веки датчане обошлись без попыток устроить революцию на ровном месте. Hitman 2 — это продолжение, которое впору назвать большим дополнением. Или, если угодно, набором DLC с парой обновлённых механик и полезных правок — как Contracts, только масштабнее.

Подобно своей предшественнице, новинка состоит из шести больших миссий, в каждой из которых перед Агентом 47 ставится простая задача: найти и прикончить несколько целей. Желательно — не привлекая внимания к своей персоне. Метод расправы не имеет значения: сгодится нож, пистолет, люстра, да что угодно. Лишь бы выполнить контракт и унести ноги, а остальное уже на усмотрение игрока.

Звучит, надо признать, банально: сколько подобных концептов вываливали на рынок за последние 20 лет? Но, несмотря на обилие конкурентов, Hitman поистине уникален, ведь его геймплей строится не на банальных прятках от охранников за углами и ящиками (привет, Splinter Cell), а на так называемом «социальном стелсе». К чёрту тень, кому нужны картонные коробки! Кража личности, манёвры в оживлённой толпе, хитрые манипуляции у всех на виду, торжество импровизации — всё как в шпионском кино!

Хотя ничто не мешает в любой момент взять в руки автомат и устроить бойню, главное оружие Агента 47 — его умение маскироваться под кого угодно, будь то обычный уборщик или даже высокопоставленный военный. Действительно, зачем марать руки и шагать по трупам, когда гораздо проще прикинуться охранником, втереться в доверие к ничего не подозревающей жертве, а потом, например, подстроить несчастный случай в уборной?

Дело-то житейское: пошёл по делам большим и малым, поскользнулся, упал головой в собственную мочу и захлебнулся. Ох, каких только казусов не случается с сильными мира сего!

И это лишь капля в море возможностей: каждый эпизод (кроме самого первого, ознакомительного) — словно большая головоломка с десятком-другим различных решений одно другого экзотичнее. Идеального среди них нет: любое по-своему интересно, поэтому выбор тактики зависит исключительно от внимательности и навыков геймера. Если, конечно, отключить подсказки. Без монологов за кадром, указывающих куда идти и кого душить, вживаться в роль безжалостного киллера гораздо веселее.

Но поражает даже не вседозволенность, а то, насколько свежо ощущается каждый новый уровень. Пускай на экране всего лишь фикция, очередная площадка для поиска изощрённых способов расправы, локации жизненны и уникальны. Благодаря диалогам и случайным ситуациям они не ощущаются простыми картонными декорациями. Наоборот, путешествуя по уютному пригороду где-то в Вермонте и шарахаясь от толп в душном Мумбае, невольно начинаешь чувствовать себя так, будто попал в незнакомое место. Полное сюрпризов и секретов, ждущих, чтобы их кто-нибудь нашёл и использовал (не) по назначению. Что ни говори — высший пилотаж.

Штрихи к портрету

Впрочем, фанаты это и так прекрасно знают. Ведь они полюбили нишевый сериал именно за проработку и изобретательность. Но теперь у них наверняка вопрос иного толка: что же нового привнёс сиквел помимо ряда миссий и отказа от релиза по эпизодам? В основном IO отделалась правками. Мелкими, но довольно уместными.

Читайте также:  Программа оригин для чего

Например, в Hitman вновь заработали зеркала: уж теперь-то туалетные рандеву точно станут интереснее, чем раньше. Вернулся в цикл и обожаемый публикой чемодан — с его помощью киллер способен проносить запрещённые предметы куда угодно, да и на роль оружия кейс сгодится. Угодить решили и любителям растительности — отныне и впредь 47 умеет прятаться в кустах! Даже интерфейс, и тот стал гораздо краше: ушла в прошлое скучная стерильность, на которую в 2016-м жаловались фанаты. Казалось бы, сплошь мелочи, но они здорово сказываются на восприятии. Если знать, как ими пользоваться.

И всё, что ли? Не совсем: в порядке эксперимента авторы добавили в новинку мультиплеер. Звучит, без шуток, прекрасно, но на деле всё не так радужно. Что соревновательный Ghost, что кооперативная вариация Sniper Assassin страдают от одной и той же проблемы — оба совершенно необязательны. Сейчас это скорее черновые версии чего-то великого. Приятные бонусы, задел на будущее — не более того.

Тот же «Призрак» хорош на первых порах, но быстро изживает себя: как показывает практика, для победы в дуэли наёмников достаточно быстро шевелить ногами и не лезть на рожон — вот и вся любовь. Увы, когда исход сражения решает не хитрость, а скорость и случайно собранная на карте экипировка, процесс быстро теряет интригу. А со снайперами разговор и того короче: на одной-единственной карте, какой бы проработанной она ни была, особо не разгуляешься даже на пару с верным приятелем. Разве что в будущем IO добавит уровней и придумает способ разнообразить геймплей. Щёлкать беззащитных болванчиков издалека и ждать по 10 минут активации необходимых для челленджей скриптов — удовольствие строго на любителя.

В следующей серии

Обычно на замаскированные под сиквелы дополнения в индустрии смотрят косо: как же так, вместо инноваций авторы отделались лишь набором уровней? Что за ерунда! Какая лень! Однако парадокс: в случае с Hitman такой подход более чем оправдан.

Дело в том, что два года назад команда IO Interactive вывела формулу идеального симулятора наёмного убийцы: большие карты, обилие чёрного юмора, возможность настроить геймплей под себя. Выбрасывать столь удачные идеи в окно или ломать их какими-то рискованными добавками было бы откровенным безумием. Поэтому в сиквеле авторы просто ответили на главные претензии фанатов, выпустив ровно то, чего те хотели: пачка качественных DLC. И ведь не поспоришь: зачем заново изобретать колесо, когда в гараже пылится вполне рабочий автомобиль? А грандиозные перемены лучше оставить на потом, на третий сезон — сейчас важно показать, что дизайнеры слушают аудиторию и держат марку. И, что самое приятное, прекрасно справляются со своей задачей.

С учётом вышесказанного, Hitman 2 — практически идеальное продолжение одного из самых приятных сюрпризов 2016 года. Игра развивает оригинал, сохранив при этом весь его шарм. Ни в коем случае не распрекрасный шедевр и не лучший тайтл года, но самое то для давних фанатов. И, чем чёрт не шутит, новой аудитории. Не исключено, что атмосферный, разнообразный, бесконечно увлекательный стелс-экшен когда-нибудь даже станет классикой жанра — наравне с Contracts и Blood Money. Всё необходимое для этого у него уже есть.

Плюсы

Великолепный геймплей, к которому хочется возвращаться снова и снова — отчасти благодаря до сих пор уникальной задумке, отчасти из-за обилия контента. Множество миссий на сотни часов, включая обновлённые эпизоды из первого сезона. Кто не верит, может скачать бесплатный пролог.

Минусы

Посредственный сюжет немного разочаровывает на фоне интригующей завязки из игры двухлетней давности, а дополнительные режимы на поверку оказались пускай занятными, но всё же довольно сырыми бонусами на любителя.

Выходные данные

ПЛАТФОРМЫ PC, PlayStation 4, Xbox One РАЗРАБОТЧИК IO Interactive ИЗДАТЕЛЬ Warner Bros. Interactive Entertainment ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 9 ноября (золотое издание), 13 ноября ЛОКАЛИЗАЦИЯ русские субтитры ПОХОЖИЕ ИГРЫ Серия Hitman, дилогия «Смерть шпионам», Alekhine’s Gun стоит ли покупать? Да

Previously on Hitman

Каждая локация Hitman 2 — огромная «песочница», полигон с десятком (или больше) вариантов устранить цель, рай для наемного убийцы. По сложившейся традиции первые полчаса на каждом уровне вы потратите на его исследование — не зря ведь разработчики выстроили все эти просторные муравейники из сотни интерактивных объектов, персонажей, разговоры которых можно подслушать, инструментов для убийства и создания диверсий. И даже по прошествии того получаса у вас в голове сложится лишь первый, очень небольшой кусок мозаики, а вот полную картину удастся разглядеть после второго, пятого или десятого прохождения на другом уровне сложности и с отключенными подсказками.

Не сказать, чтобы уровни стали заметно больше, но уж точно насыщеннее. Нельзя и десяти метров пройти и не заметить какой-нибудь мопед, из которого можно слить масло, розетку и провод под напряжением, почтовый ящик, где надо спрятать оружие перед обыском, или газовый баллон с податливым вентилем. Основная заслуга Hitman 2 — в возможности на ходу создавать разные комбинации, а ее создателей — в том, что ни одна из таких комбинаций не рушит игру и не ломает придуманный вами план.

Читайте также:  1800 Это какой век

Самый простой и в то же время яркий пример — монетка, которую сорок седьмой бросает, чтобы привлечь внимание NPC. В Hitman эта механика работала не всегда — во многом из-за того, что расположение персонажей порой не позволяло зацепить условную «область слуха» нужного охранника или строителя, и на звон брошенной монеты реагировал кто угодно другой. Или все это происходило на глазах у толпы свидетелей, что вовсе сводило механику на нет.

Hitman 2 — другое дело: в ней или NPC стоят так, что их легко отвлечь от группы, или сам герой зачастую может скрыться за шторкой и в кустах, или рядом есть пустая комнатка. В конце концов, привлечь чье-то внимание получится, скажем, с помощью включенного радио — тоже ведь знакомая уловка, но теперь это всегда исправно работающий элемент очень сложного механизма.

Это дизайн (игры, уровней), близкий к гениальному. Единственное оправдание тому, что в Hitman 2 крайне мало контента. Заданий всего шесть, но их реиграбельность на высочайшем уровне — куда выше, чем в прошлой части.

И все это на привычных механиках — исключительно проработкой любой возможной последовательности действий. Изменения в геймплее есть, но минимальные — сорок седьмому дали прятаться в толпе и кустах, плюс неплохо переработали систему «возможностей». Вместо них теперь «Сюжетные задания»: герой может услышать в разговоре NPC какую-нибудь деталь о цели, получить зацепку и в итоге совершить убийство изобретательным образом. Запереть жертву в горящей статуе феникса, перерезать горло клиенту парикмахерской во время стрижки, уронить статую на самовлюбленного бандита, притвориться шаманом и во время проведения обряда на стройке залить цель цементом — ко всему ведут эти «сюжеты». То есть это те же квестовые цепочки из первого сезона, но смысла и логики в них больше.

Еще есть отдельный экранчик в левом верхнем углу — он появляется, когда охрана находит тело или брошенное оружие, и показывает, что именно попало в поле зрения камер слежения. Помогает оценить ситуацию и скрыться из области, которую вскоре начнет осматривать вооруженная стража.

Несмотря на потрясающий геймдизайн и нечеловеческое количество деталей на локациях, в Hitman 2 все еще хватает глупых условностей. Больше всего их в «Сюжетных заданиях», и связаны они чаще всего с умением главного героя принимать любой облик. Во второй части принцип маскировки и узнаваемости не изменился — сорок седьмого палят только те, кто знает своих сотрудников или коллег в лицо. Скажем, начальник охраны сразу же видит в лысом амбале в форме Security и с винтовкой убийцу, потому что работает со своей командой не первый день. Тем не менее часто этот принцип противоречит здравому смыслу, и герой, к примеру, без труда может затесаться в квартет музыкантов, которые знают друг друга по именам. Оправдать их может лишь то, что накануне концерта у них случилась попойка, и на утро они родного брата узнать не в состоянии.

Кроме того, Hitman 2 почему-то проигрывает первому сезону в оригинальности и внешнем виде локаций. Нет, визуально новая игра все еще выглядит великолепно (до сих пор убивает разве что анимация), дело именно в том, что IO Interactive выбрала местом действия того или иного уровня.

Без оговорок выделю только два из них: солнечный гоночный трек в Майами и мрачный средневековый замок на острове — они крутые. С оговоркой могу вспомнить пригород США — но только из-за очевидной отсылки к миссии «Новая жизнь» из Blood Money. Три другие локации — такое. Две из них к тому же похожи по настроению — трущобы Индии и трущобы Колумбии.

Странное получилось и с сюжетом, который в первом сезоне вообще никакой роли не играл и служил лишь тонкой нитью, связывающей локации-песочницы. В продолжении осмысленных событий больше — речь идет о прошлом сорок седьмого, а в конце вас даже ждет действительно неожиданный поворот, оставляющий авторам возможность сделать еще одну игру на тех же механиках. Но это все еще сложно назвать нормальным сюжетом — выглядит как оправдание сборнику отлично проработанных локаций.

К тому же на смену хоть и неловким, но все-таки построенным на CGI роликам пришли статичные картинки с минимумом анимации. Почему, понятно — IO Interactive теперь вроде как независимая студия, которая чудом спасла права на серию и после разрыва со Square Enix смогла оставить их себе, но лишилась издательского финансирования. Пусть лучше с роликами дешевле, зато с «Хитманом».

Читайте также:  Очистка реестра удаление программ

Мы следим за эволюцией франшизы Hitman уже много лет. Агент 47 с каждым разом убивает все изощреннее, графика становится лучше, а возможностей — больше. Давайте посмотрим, куда привела серию Hitman 2.

В 2016 году IO Interactive пошла на серьезный эксперимент и подвергла серию существенной переработке. Уровни стали огромными и превратились в натуральные песочницы c десятками способов ликвидации жертв. Платой за это стали эпизодическая система выхода, ворох технических проблем и притянутая за уши история без внятного конца. Тем не менее, на выходе получилось неплохо, хоть и не 10 из 10.

А выходящая Hitman 2 — это именно то, как игра должна была выглядеть по задумке разработчиков с самого начала, с исправлением вышеописанных недостатков. Вышла она вся разом, техническое состояние — идеальное, производительность и частота кадров — отменные, а сюжет стал куда более внятным. Пробежать шесть новых глав при желании можно и за день, но способов прикончить несчастные цели столько, что одну единственную локацию можно изучать несколько дней напролет.

Помимо сюжетной кампании каждая карта предусматривает бесконечный набор пользовательских контрактов на устранение конкретных целей конкретным способом. А есть еще контракты от разработчиков и неуловимые цели, которые появляются на ограниченное время, и устранить которые можно только один раз. Завезли даже DLC с отдельной кампанией в уже известных локациях, а также сетевой режим для соревновательного устранения случайных целей без обнаружения. То есть в игре есть мультиплеер.

Если вам этого мало — добро пожаловать на снайперскую арену в Австрии. Она, кстати, представляет собой переработанную мобильную Hitman Sniper и играется отлично. В общем, мало вам точно не покажется.

Можно было подумать, что делать локации такими огромными и заморачиваться на мельчайших деталях позволяла именно эпизодичность, а в одной большой игре такого реализовать не выйдет. К счастью, вышло, и ничуть не хуже. Новые карты разнообразны и красивы, причем в каждой есть своя изюминка. К примеру, прибрежная вилла в Новой Зеландии позволяет расставить ловушки еще до прибытия врагов, а шумные трущобы Мумбаи наполнены особо внимательными врагами, которые будут присматриваться к каждому прохожему.

Цели, которые предстоит ликвидировать, тоже не просты. Хотя, порой возникает ощущение, что сначала авторы придумали массу заданий в случайных местах, а уже потом попытались связать все это сюжетными роликами. Тем не менее, за раскрытием тайны происхождения 47-го следить интересно. К примеру, одной из жертв станет скрывающийся в Индии пират, внешность которого неизвестна, а другой — престарелый агент ГРУ, сбежавший в пригород Вермонта и охраняемый отставным агентом Секретной Службы.

Если раньше наслаждаться процессом «охоты» мешало мучительное ожидание следующего эпизода и технические несовершенства, то теперь все работает практически идеально. Порой игра сама дает подсказки, как лучше устранить ту или иную цель. Такие возможности здесь называются «сюжетными».

Но всегда есть и простор для фантазии. Уровни наполнены ненадежно подвешенными люстрами, снайперскими позициями, шатко стоящими статуями и бутылками с водой, которые можно отравить. Таких элементов окружения — десятки, причем, чтобы заставить цель к ним приблизиться, нередко стоит создать особые условия. Например, прикинуться работником гоночного трека и подстроить победу будущей жертвы, дабы с той случился «несчастный случай» во время награждения.

За разнообразие и фантазию в исполнении нас награждают опытом. От него зависит разблокировка нового оружия, ядов, приспособлений, тайников и нарядов. Все это существенно разнообразит арсенал и делает процесс ЕЩЕ более глубоким. К примеру, тут можно открыть знаменитые «Сильверболлеры», фирменный кейс 47-го, которого не было в прошлой части.

Единственный момент, вызывающий нарекание — искусственный интеллект, который порой продолжает вести себя достаточно странно. Взгляните, скажем, вот на такую ситуацию.

Первая цель, гонщица, идет на награждение, а вторая, ее отец, спешит поздравить дочь. Мы протыкаем кулер отверткой и выводим из строя лежащий на полу сетевой фильтр. В итоге менеджер состязаний идет ситуацию проверить, где мы и ловим его, нажимая на выключатель. Следом туда же идет охранник, а затем и наши главные «герои». Самое элегантное массовое убийство в истории совершено.

Или другой пример: кидаем на пути жертвы резиновую уточку со взрывчаткой. Та идет и просто подбирает непонятный для нее предмет, кладя тот в карман. 47-му остается только нажать на детонатор. Подобное поведение NPC порой немного смазывает впечатление от неплохой игры.

В остальном же придраться не к чему. Перед нами такая песочница для хитманов, какой еще не было нигде и никогда. Да, можно всегда пойти напролом и перестрелять всех врагов из автомата, но серия Hitman совсем не про это. Верхом мастерства считается рейтинг «Бесшумный убийца», отсутствие случайных жертв, прохождение миссии в фирменном костюме и ни одного обнаружения или оставленного на виду трупа.

И прелесть в том, что даже идеального результата можно добиться множеством способов.

Ссылка на основную публикацию
Функции в вольфрам математика
Функции пользователя Хотя в систему входят многие сотни встроенных функций (начиная от элементарных и кончая специальными математическими функциями и системными...
Учимся рисовать в paint
Серия видео уроков «Создание компьютерного рисунка в программе Paint» МОУ «Межборская средняя общеобразовательная школа» (Уроки предназначены для детей 9-12 лет,...
Учиться без троек сканворд
Музыкант, играющий на барабанах, тарелках Передовой работник производства (ударник) Часть затвора стрелкового оружия (ударник) "Барабанщик" коммунистического труда (устар.) (ударник) "Барабанщик"...
Функция abs в паскале
Возвращает абсолютную величину параметра. Объявление Function Abs(X) : (тип параметра); Режим Windows, Real, Protected Замечания Параметр X — выражение вещественного...
Adblock detector