Обогреватель ртс что это

Обогреватель ртс что это

Освоена технология производства терморезисторов с положительным температурным коэффициентом сопротивления (PTC) и различных отопительных устройств с их применением.

Такой эффект достигается за счет свойств полупроводниковой РТС-керамики, из которой изготавливаются РТС-терморезисторы (позисторы), имеющие нелинейную зависимость электрического сопротивления от температуры нагрева. При подаче напряжения на терморезистор, он начинает нагреваться и при превышении точки температуры Кюри (температура минимального сопротивления) сопротивление позистора резко увеличивается, ограничивая протекающий через его ток, и стабилизируется в так называемой «точке переключения», которая определяется составом керамики и может быть выбрана в достаточно широком диапазоне. Для данных устройств она составляет 235±15°С. Данная температура поддерживается в теле позистора даже при самом интенсивном съеме тепла с его поверхности.

Указанные свойства позисторов определяют преимущества построенных на его основе отопительных устройств для обогрева воздуха перед устройствами с традиционными трубчатыми электронагревателями:

Пожаробезопасность: максимальная температура на поверхности нагревателя даже в аварийном режиме (при остановке вентилятора) не превышает 250°С, на корпусе реального нагревательного устройства за счет потерь при теплопередаче не более 95°С;

Свойства саморегулирования: отдаваемая тепловая мощность зависит от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем выше мощность) и скорости воздушного потока через нагреватель, что определяет возможность достаточно простого управления тепловой мощности изменением производительности воздушного потока (при отключении вентилятора потребляемая мощность уменьшается на порядок);

Экологическая чистота: не сжигается кислород воздуха, не образуются угарный газ и другие вредные вещества, не выделяются специфические запахи;

Стабильность мощности: изменение напряжения на ±25% приводит к изменению мощности около ±10%;

Высокая электропрочность: пробивное напряжение 500-700В;

Высокая удельная мощность: нагревательный регистр размерами 154х102х20мм обеспечивает мощность 2,5 кВт при производительности воздуха 200м 3 /час;

Отсутствие инфракрасного излучения, что позволяет располагать рядом с регистрами детали из нетермостойких пластмасс, двигатели вентиляторов, что не приведет к их перегреву:

Длительный срок службы (не менее 20000 часов непрерывной работы, теряют работоспособность только при полном механическом разрушении).

Регистры нагревательные типа РН предназначены для преобразования электрической энергии в тепловую. Они могут быть широко использованы в различных устройствах для нагрева воздуха, используемых как основные или дополнительные источники тепла.

Читайте также:  Сбросить настройки до заводских android самсунг galaxy

Конструкция регистра позволяет встраивать его в любые устройства, обеспечивающие равномерный воздушный поток через радиатор регистра, причем эффективность регистра как теплопроизводящего элемента повышается с увеличением производительности воздушного потока и снижением температуры проходящего через регистр воздуха. Из этого следует, что тепловыми характеристиками регистра можно управлять, изменяя воздушный поток, проходящий через регистр. Применение регистров с большим количеством терморезисторов (например, пятирядных РН25А5-I) оправдано при создании тепловых панелей, работающих с высокой производительностью воздушного потока, что определяет высокий КПД системы.

) сокращенное обозначение регистра — РН;

Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) — это ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает поступающий в салон воздух. Мощность — примерно 1 кВт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу включить 4-ю скорость, это снизит КПД нагревателя, что замедляет эффективность оттаивания лобового стекла.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий — салон прогревается значительно быстрее.

Немного теории
Вариантов установки РТС в настоящее время известно три:
1. РТС 1K0 963 235 F — дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его самостоятельно включать/выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. РТС 1K0 963 235 F — заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность — РТС версии F подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением/выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление — автоматическое, вкл/выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление автоматическое, вкл/выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике (климатронике).
Ставится дополнительно на любые двигатели Октавии и Йети.

Читайте также:  Как снимать в режиме макро

Требуется
— 1K0 963 235 E — Нагревательный элемент электроподогрева воздуха — 1шт;
— 1K0 972 704 C — Корпус плоского разъема — 1шт;
— 000 979 009 E — Провод с контактами — 1шт.; можно заменить на аналог 000 979 009
— N 105 255 06 — Предохранитель на 100А — 1шт.
— N10118105 — Гайка шестигранная 2 шт.
— WHT 000 906 — 1шт. Спецболтик (квадратная головка) для крепления предохранителя к проводу РТС. Ставится болт в позицию 16 коммутационного блока.
— Силовые кабели:
Кабель на 16 кв.мм. длина — 1,35 метра — на минусовой провод и 1,85 метра — на плюсовой (длина указана практически без запаса, длиннее не рекомендую, будут трудности в укладке проводов).
По поводу сечения кабеля… Такой кабель стоит на сварке (дуговой) и держит ток более 200 Ампер — без проблем. Так что можно спокойно поставить и на 10 кв. мм.
— 000 979 950 Тряпичная лента.
— Клеммы 4 шт. (Наконечник для кабеля очковый)
— N10732601 — Защитная "гофра" на кабель — 1,2 м на минусовой и 1,8 на плюсовой, диаметр 10 мм.

После приобретения автомобиля обратил внимание, что салон автомобиля прогревается относительно долго. Стал думать, как устранить выявленный недостаток.
Для СВОИХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ увидел несколько решений (плюсы и минусы — моё субъективное мнение):

I. Webasto
Плюсы:
1. Прогреваются салон и двигатель;
2. Устанавливается как правило штатно.
Минусы:
1. Дорого;
2. Достаточно глубокое внедрение в топливную и охлаждающую систему;
3. Полный цикл прогрева около 30 минут;
4. Требуется хорошо заряженный аккумулятор;
5. При прогретом двигателе забываешь, что коробка не прогрета.

II. «Умный фен» — РТС
Плюсы:
1. Штатная установка;
2. Тёплый воздух в салон поступает через 2-5 минут после запуска автомобиля, при этом двигатель и коробка прогреваются равномерно;
3. Цена ниже первого варианта, установка значительно легче.
Минусы:
1. Пока не увидел.

Читайте также:  Личный кабинет мтс полная версия сайта

III. Самый простой: ничего не делать, использовать своё транспортное средство как есть
Плюсы:
1. Всё остаётся штатным;
2. Дёшево;
3. Безопасно.
Минусы:
1. … и еще …

Поразмыслив таким образом, я решил остановиться на втором варианте. На форуме Тигуан-клуба нашёл объявление о продаже, написал и приобрёл у автора (ему отдельное спасибо) оригинальный «умный фен» — РТС (артикул 1K0963235E) и прилагаемый установочный комплект (доставка очень быстрая, товар качественный).

Сам ставить поленился, у дилера дорого, поэтому установку и адаптацию доверил рекомендованному мне специалисту, теперь рекомендую другим — зовут Дмитрий, +7 (925) 543-80-60, делает всё быстро, очень аккуратно и за вменяемую цену. Процесс установки наблюдал, он несложный, но есть мелкие ньюансы, на которых обычный обыватель может споткнуться.
Теперь мой VW оборудован дополнительным обогревателем. Провёл первое реальное испытание — при температуре на улице около минус пяти и ночной открытой парковке у дома, через две минуты после запуска автомобиля и повороте ручки управления климатом на максимальную температуру, в салон начинает поступать достаточно тёплый воздух, при достижении температуры двигателя (охлаждающей жидкости) 70 градусов РТС автоматически отключается — всё работает, как заявлено производителем.
В качестве бонуса Дмитрий произвёл скрытое подключение видео регистратора напрямую к блоку предохранителей, теперь видеозапись включается автоматически при включении зажигания.

Ссылка на основную публикацию
Обновленная яндекс карта 2018
Интерактивная онлайн карта: Обновление, вид со спутника с улицами, домами, дорогами и другими объектами. Если Вы что-то не нашли, попробуйте...
Не с кем выпить
Этой ночью тёмной даже выпить не с кем, А с кем можно, с теми, fuck, совсем не то. Так тошнительно!...
Не сбрасываются настройки биоса
Сбросить настройки BIOS можно тремя способами: Как сбросить биос. Способ 1 Сброс настроек биос (BIOS) происходит непосредственно в самом BIOS....
Обнулить принтер эпсон л 210
После того как была выпущена серия L, а именно в неё включен и Epson L210, компания, занимающаяся разработкой, уделила достаточно...
Adblock detector