Презентация основы работы на компьютере

Презентация основы работы на компьютере

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Медицинский колледж железнодорожного транспорта ФГБОУ ВО ИрГУПС

Автор: преподаватель информатики Демидова Людмила Владимировна

Компьютер и его функциональное устройство Компьютер – это техническое средство преобразования информации, в основу работы которого заложены те же принципы обработки электрических сигналов, что и в любом электронном устройстве: Компьютер – это техническое средство преобразования информации, в основу работы которого заложены те же принципы обработки электрических сигналов, что и в любом электронном устройстве: 1. Входная информация, представленная различными физическими процессами, как электрической, так и неэлектрической природы (буквами, цифрами, звуковыми сигналами и т.д.), преобразуется в электрический сигнал; 2. Сигналы обрабатываются в блоке обработки; 3. С помощью преобразователя выходных сигналов обработанные сигналы преобразуются в неэлектрические сигналы (изображения на экране). С позиции функционального назначения компьютер – это система, состоящая из 4-х основных устройств, выполняющих определенные функции: запоминающего устройства или памяти, которая разделяется на оперативную и постоянную, арифметико-логического устройства (АЛУ), устройства управления (УУ) и устройства ввода-вывода (УВВ). С позиции функционального назначения компьютер – это система, состоящая из 4-х основных устройств, выполняющих определенные функции: запоминающего устройства или памяти, которая разделяется на оперативную и постоянную, арифметико-логического устройства (АЛУ), устройства управления (УУ) и устройства ввода-вывода (УВВ). Запоминающее устройство (память) предназначается для хранения информации и команд программы в ЭВМ. Информация, которая хранится в памяти, представляет собой закодированные с помощью 0 и 1 числа, символы, слова, команды, адреса и т.д. Запоминающее устройство (память) предназначается для хранения информации и команд программы в ЭВМ. Информация, которая хранится в памяти, представляет собой закодированные с помощью 0 и 1 числа, символы, слова, команды, адреса и т.д.

1) емкость памяти – максимальное количество хранимой информации в байтах;

2) быстродействие памяти – время обращения к памяти, определяемое временем считывания или временем записи информации.

Арифметико-логическое устройство (АЛУ). Производит арифметические и логические действия. Арифметико-логическое устройство (АЛУ). Производит арифметические и логические действия. Следует отметить, что любую арифметическую операцию можно реализовать с использованием операции сложения. Сложная логическая задача раскладывается на более простые задачи, где достаточно анализировать только два уровня: ДА и НЕТ. Устройство управления (УУ) управляет всем ходом вычислительного и логического процесса в компьютере, т.е. выполняет функции "регулировщика движения" информации. УУ читает команду, расшифровывает ее и подключает необходимые цепи для ее выполнения. Считывание следующей команды происходит автоматически. Устройство управления (УУ) управляет всем ходом вычислительного и логического процесса в компьютере, т.е. выполняет функции "регулировщика движения" информации. УУ читает команду, расшифровывает ее и подключает необходимые цепи для ее выполнения. Считывание следующей команды происходит автоматически. Фактически УУ выполняет следующий цикл действий: 1. формирование адреса очередной команды; 2. чтение команды из памяти и ее расшифровка; 3. выполнение команды. В современных компьютерах функции УУ и АЛУ выполняет одно устройство, называемое центральным процессором.

  • В современных компьютерах функции УУ и АЛУ выполняет одно устройство, называемое центральным процессором.

Устройства ввода и вывода — устройства взаимодействия компьютера с внешним миром: с пользователями или другими компьютерами. Устройства ввода и вывода — устройства взаимодействия компьютера с внешним миром: с пользователями или другими компьютерами. Устройства ввода позволяют вводить информацию в компьютер для дальнейшего хранения и обработки. Устройства вывода — получать информацию из компьютера. Задание 1.

  • Из данных блоков составьте Функциональную схему компьютера

Решение АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ЭВМ Правила выполнения арифметических действий над двоичными числами задаются таблицами сложения, вычитания и умножения. Правила выполнения арифметических действий над двоичными числами задаются таблицами сложения, вычитания и умножения.

В ВТ с целью упрощения реализации арифметических операций применяют специальные коды: прямой, обратный, дополнительный. В ВТ с целью упрощения реализации арифметических операций применяют специальные коды: прямой, обратный, дополнительный. Прямой код Прямой код складывается из знакового разряда (старшего) и собственно числа. Знаковый разряд имеет значение 0 – для положительных чисел; 1 – для отрицательных чисел. Например: прямой код для чисел –4 и 5: -4 410=1002 1_100 5 510=1012 0_101 Обратный код Обратный код образуется из прямого кода заменой нулей — единицами, а единиц — нулями, кроме цифр знакового разряда. Для положительных чисел обратный код совпадает с прямым. Используется как промежуточное звено для получения дополнительного кода. Например: Прямой код 1_100 1_101 Обратный код 1_011 1_010 Дополнительный код Дополнительный код образуется из обратного кода добавлением 1 к младшему разряду. Например: найти дополнительный код -710 -710=1112 Прямой код 1_111 Обратный код 1_000 Дополнительный код :1_001 (1_000+1) Правило сложения двоичных чисел: При алгебраическом сложении двоичных чисел с использованием дополнительного кода положительные слагаемые представляют в прямом коде, а отрицательные – в дополнительном коде. Затем производят суммирование этих кодов, включая знаковые разряды, которые при этом рассматриваются как старшие разряды. При возникновении переноса из знакового разряда единицу переноса отбрасывают. В результате получают алгебраическую сумму в прямом коде, если эта сумма положительная, и в дополнительном коде, если сумма отрицательная. Задание 2.

  • Найдите дополнительный код для числа -12.
Читайте также:  Хранение информации на различных цифровых носителях

Решения -12 = 1100 Прямой код: 1_1100 Обратный код: 1_0011 Дополнительный код: 1_0111

Решение а)+10001 б) -1100 1011 1001 11100 11 в) х11001 110 11001 11001 10010110 ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ЭВМ Алгебра логики Булева алгебра оперирует логическими переменными, которые могут принимать только два значения: истина или ложь (true или false), обозначаемые соответственно 1и 0.

Для описания логики функционирования аппаратных и программных средств ЭВМ используется или, как ее часто называют, булева алгебра (по имени основоположника этого раздела математики – Дж. Буля).

Логической функцией называется функция, которая может принимать только 2 значения – истина или ложь (1 или 0). Любая логическая функция может быть задана с помощью таблицы истинности. В левой ее части записываются возможные наборы аргументов, а в правой – соответствующие им значения функции. Логической функцией называется функция, которая может принимать только 2 значения – истина или ложь (1 или 0). Любая логическая функция может быть задана с помощью таблицы истинности. В левой ее части записываются возможные наборы аргументов, а в правой – соответствующие им значения функции.

Логическая операция ИНВЕРСИЯ (операция отрицания) – новое высказывание, которое ложно, когда высказывание истинно и истинно, когда само высказывание ложно.

Cоответствует частице НЕ, обозначается: ¬А

Логическая операция КОНЪЮНКЦИЯ

Конъюнкция двух переменных истинна тогда и только тогда, когда оба высказывания истинны.

Cоответствует союзу И, обозначается знаками &, , *.

Логическая операция ДИЗЪЮНКЦИЯ

Дизъюнкция двух переменных ложна тогда и только тогда, когда оба высказывания ложны.

Cоответствует союзу ИЛИ, обозначается знаками , +.

Задание 4 Постройте таблицу истинности для логической формулы: Решение

Задание 5 Для какого символьного выражения истинно высказывание ¬ (Первая буква согласная)  ¬ (Вторая буква гласная)? 1) abcde 2) bcade 3) babas 4) cabab Решение

Алгоритм – система точных и понятных предписаний (команд, инструкций, директив) о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой задачи данного типа.

В качестве исполнителя алгоритмов можно рассматривать человека, любые технические устройства, среди которых особое место занимает компьютер.

Система команд исполнителя (СКИ) – набор действий, которые может совершить исполнитель

  • Дискретность (от лат. discretus – разделенный, прерывистый) указывает, что любой алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке.
  • Детерминированность (от лат. determinate – определенность, точность) указывает, что любое действие алгоритма должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае.
  • Конечность определяет, что каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения.
  • Результативность означает, при точном исполнении всех команд процесс решения задачи должен прекратиться за конечное число шагов и при этом должен быть получен определенный постановкой задачи результат (ответ).
  • Массовость. Это свойство показывает, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, т.е. применять при решении всего класса задач данного типа, отвечающих общей постановке задачи.

Типовые конструкции алгоритмов:

  • Линейный.
  • Циклический.
  • Разветвляющийся.
  • Вспомогательный.

Линейный (последовательный) алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке.

  • Линейный (последовательный) алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке.
  • Циклический – описание действий или группы действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие. Совокупность повторяющихся действий – тело цикла.
  • Разветвляющийся – алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий. Условие – выражение, находящееся между словом «если» и словом «то» и принимающее значение «истина» (ветвь «да») или «ложь» (ветвь «нет»). Возможна полная и неполная форма ветвления.
  • Вспомогательный – алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя. Вспомогательному алгоритму должно быть присвоено имя.

Способы описания алгоритмов.

  • на естественном языке;
  • на специальном (формальном) языке;
  • с помощью формул, рисунков, таблиц;
  • с помощью стандартных графических объектов (геометрических фигур) – блок-схемы.

Основные элементы блок схемы Задание 6 Составьте блок-схему для решения полного квадратного уравнения ax2+bx+c=0/ Решение Задание 7 Разгадайте кроссворд

2. Свойство алгоритма, означающее однозначность действий.

7. Повторяющаяся последовательность действий.

8. Синоним слову алгоритм.

10. Фигура, в которой записывается условие в блок-схеме.

    Способ описания алгоритма.

3. Объект, умеющий выполнять определенный набор действий.

4. Строго определенная последовательность действий при решении задачи.

5. Свойство, показывающие, что алгоритм можно применять для решения класса задач .

6. Фигура ввода-вывода данных.

9. Алгоритм, действия в котором выполняются однократно в заданном порядке.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемКонстантин Мижурин

Похожие презентации

Презентация на тему: " Основы работы с компьютером § 1. Человек и компьютер." — Транскрипт:

1 Основы работы с компьютером § 1. Человек и компьютер

2 Изобретения человека 2 Человек постоянно изобретает различные устройства, помогающие ему в работе и в быту…

3 Компьютер 3 Компьютер, безусловно, стал одним из самых важных изобретений ХХ века. Видите ли вы компьютер на какой-нибудь из картинок? ?

4 Компьютер для каждого 4 Компьютер – это универсальный инструмент, который может пригодиться практически каждому…

5 С кого скопировали компьютер 5 Человек часто копировал свои изобретения с объектов окружающего мира… С кого или с чего человек скопировал компьютер? ? Что означает слово компьютер? ?

6 Человек и компьютер 6 1) Передавать 3) Обрабатывать 2) Получать 4) Хранить

7 Компьютер – помощник человека 7 монитор системный блок клавиатура мышь Передает информацию через устройства вывода Принимает информацию через устройства ввода Обрабатывает информацию – процессор Хранит информацию – память

8 Включение компьютера 8 монитор системный блок клавиатура мышь 1. Включить питание монитора 2. Включить питание системного блока

9 Основы работы с компьютером § 2. Рабочий стол

10 Рабочий стол в жизни 10 Мусор – то, что не нужно Блокнот – записать Телефон – позвонить Мой компьютер Часы — время Карандаши — рисовать

11 Рабочий стол на компьютере 11 Доступ ко всей информации на компьютере Мусор – то, что не нужно Телефон – позвонить Блокнот – записать Панель задач Paint — рисовать Часы — время

12 Основы работы с компьютером § 3. Компьютерная мышь

13 Компьютерная помощница мышь 13 Почему это устройство называется мышь? Что можно делать с помощью мыши? Мышь помогает в управлении компьютером! ! ? ? ЛКМ 2 х ЛКМ ПКМ

14 Первая компьютерная мышь год

15 Мышь с чувствительно поверхностью 15 Magic Mouse (фирма Apple) щелчок ЛКМ и ПКМ прокрутка листание страниц и фотографий + Ctrl = масштаб только Mac, MacBook,

16 Основы работы с компьютером § 4. Меню и окна

17 Меню 17 Что такое меню в жизни и на компьютере? Меню выбора языка Меню выбора месяца ?

18 Главное меню 18 Главное меню Вложенное меню Что такое главное меню? ЛКМ ?

19 Выключение компьютера 19 ЛКМ Меню выбора действия

20 Окно в компьютерный мир 20 Что такое окно в компьютере? (англ. – window) Заголовок окна Строка меню Свернуть Развернуть Закрыть Границы окна Стрелки прокрутки Полосы прокрутки Ползунки Рабочая область (документ) ?

21 Кнопки окна Windows 21 свернуть в панель задач перейти к программе на полный экран часть экрана закрыть окно и завершить программу

22 Перетаскивание окна 22 нажать ЛКМ отпустить ЛКМ Тащим – не отпускаем ЛКМ! !

23 Измерение размеров окна 23 Тащим границы левой кнопкой мыши! !

24 Зачет: «Основы работы с компьютером» 24 Вариант 1 1. Приведите 5 примеров устройств вывода. Какое действие с информацией эти устройства выполняют из 4-х основных? 2. Какое из действий с информацией выполняет процессор? 3. Зачем нужен рабочий стол при работе на компьютере? 4. Написать три основные команды компьютерной мыши. 5. Перечислить основные элементы компьютерного окна и указать назначение каждого. Вариант 2 1. Приведите 5 примеров устройств ввода. Какое действие с информацией эти устройства выполняют из 4-х основных? 2. Какое из действий с информацией выполняет память? 3. Зачем нужна компьютерная мышь при работе на компьютере? 4. Привести примеры использования компьютерного меню. 5. Перечислить основные элементы компьютерного окна и указать назначение каждого.

25 Конец фильма 25 Something, somewhere went terribly wrong

Презентации по физике — наглядно, компактно, доступно!

1. Какой должна быть учебная презентация?
Основы работы с Mіcrosoft PowerPoint. Режимы просмотра . смотреть
2. Способы создания презентаций . смотреть
3. Оформление презентаций. Работа с текстом . смотреть
4. Форматирование слайдов. Оформление презентаций . смотреть
5. Добавление, удаление и перестановка слайдов . смотреть
6. Вставка рисунков, таблиц, видео, звука . смотреть

Какой должна быть презентация?

Итак, Вы хотите создать учебную презентацию …

Желательно, чтобы Ваша работа соответствовала следующим требованиям:

1. Пусть это будет не больше 15 слайдов, большее количество тяжело для запоминания и ослабит эффект восприятия темы в целом.

2. Четко продумайте план презентации, ее содержание и последовательность подачи материала.

3. Постарайтесь выполнить работу в едином стиле.

4. Сделайте свою презентацию удобной для зрительного восприятия.

5. Не перегружайте свою работу «спецэффектами», например, мельканием текста и неожиданными звуковыми эффектами.

6. Не утомляйте будущего зрителя длинными текстами, старайтесь соединять на одном слайде одновременно и иллюстрации, и пояснительный текст.

7. Продумайте контраст и одновременно сочетание цветов фона и текста. Цвет фона не должен быть назойливым и отвлекать от содержания.

8. Рисунки, схемы и фотографии должны быть четкими и качественными.

9. Не забудьте указать свое авторство.

Программные средства создания презентаций

Наиболее распространенной программой для создания презентаций является программа Mіcrosoft PowerPoint, входящая в комплект Mіcrosoft Office.

Каждая страница презентации называется слайдом. Презентация состоит из множества слайдов, которые хранятся в одном файле. Расширение файла ".ppt"

С помощью редактора PowerPoint можно создавать слайды, в которых текст сочетается с рисунками, фотографиями, звуком и видео клипами.

Презентацию можно создать несколькими способами:

1. Абсолютно новая презентация.
2. Презентация на основе готового шаблона оформления.
3. Презентация, созданная с помощью Мастера автосодержания.
4. Презентация, переработанная из уже имеющейся на компьютере презентации.

Основы работы с программой Mіcrosoft PowerPoint

Программу PowerPoint запускаем кнопкой Пуск/Программы/ PowerPoint.

По умолчанию приложение PowerPoint открывается в режиме «Обычный».

При этом в правой части окна приложения выводится область задач с панелью «Приступая к работе», с помощью которой можно открыть существующие презентации и «Создать презентацию».

В левой части окна по умолчанию отображается панель Слайды, где отображаются миниатюрные изображения слайдов, входящих в презентацию.

В центре приложения находится область слайда, в которой отображается слайд.

Режим обычный — это основной режим для создания и редактирования отдельных слайдов.

Строка меню предоставляет доступ ко всем важным командам программы PowerPoint.

Панели инструментов предоставляют доступ к используемым командам.

На панели форматирования размещены следующие инструменты: Конструктор и Создать слайд.

При выборе кнопки Конструктор в области задач отображается панель Дизайн слайда, в которой размещены три раздела: Шаблоны оформления; Цветовые схемы; Эффекты анимации.
С помощью команд этих разделов можно к слайду применить шаблон оформления, цветовые схемы и эффекты анимации.

При выборе на панели инструментов команды Создать слайд , в области задач отображается панель Разметка слайда, с помощью которой можно изменять разметку слайдов (Макет текста, Макет содержимого, Макет текста и содержимого).

Бегунок линии прокрутки позволяет переходить между слайдами, а не по тексту в пределах одного слайда. Во время перетаскивания бегунка редактор показывает номер и название каждого слайда.

Кнопки режима просмотра слева от горизонтальной полосы прокрутки, позволяют быстро переключиться в один из режимов просмотра Power Point (Обычный режим, Режим сортировщика слайдов, Показ слайдов).

В левой части строки состояния отображается номер слайда, над которым идет работа в данный момент, и тип создаваемой презентации

При создании и редактировании презентаций можно использовать различные режимы просмотра документов, т.е. разные способы отображения слайдов на экране.

Переключение режимов отображения можно осуществлять в меню Вид (Обычный, Сортировщик слайдов, Показ слайдов, Страницы заметок) или с помощью кнопок, расположенных слева от горизонтальной полосы прокрутки (Обычный режим, Режим сортировщика слайдов, Показ слайдов).

К основным режимам относятся: обычный режим и режим сортировщика слайдов:

В режиме «Обычный» в окне приложения отображаются три области: Структура/Слайды; область Слайда; Заметки к слайду. Размеры областей можно изменять, перетаскивая их границы.

В режиме «Сортировщик слайдов» все слайды отображаются виде миниатюр. В этом режиме можно легко перемещать слайды и изменять порядок их следования.

В режиме «Показ слайдов» можно просмотреть презентацию на экране.

Знаете ли вы?

Известный германский физик и химик Вальтер Нернст, открывший третье начало термодинамики, одну из своих лекций начал так: «Первое начало термодинамики покоится на плечах многих, второе начало — на плечах немногих, третье начало — на плечах одного — на моих».

В 1845 году в Королевское общество Англии была представлена работа Ватерсона, в которой показывалось, что давление газа на стенки сосуда можно объяснить ударами атомов. Эта работа была отклонена членами ученого общества. М ного позже ее обнаружил в архиве английский физик Рэлей и опубликовал в 1892 году в журнале «Философские сообщения Королевского общества».

То, что было сделано одним человеком и осталось незамеченным, но было открыто впоследствии лишь в результате работы нескольких человек, а окончательная формула, связывающая давление газа со скоростью молекул, была написана Максвеллом в 1859 году.

В конце прошлого столетия Людвигу Больцману приходилось столь часто отражать постоянные нападки со стороны многих противников молекулярно-кинетической теории, что одну из своих статей он заключил, перефразируя Галилея, словами «И все-таки они движутся», имея в виду, конечно, молекулы.

Ссылка на основную публикацию
Представить функцию в виде полинома жегалкина
На этой странице вы найдете готовые примеры задач, связанных с упрощением и преобразованием булевых функций к нормальным формам (ДНФ, КНФ),...
Почему не запускается игра spin tires
Некоторые игроки наблюдают проблемы в игре Spintires: MudRunner (2017). У игроков в Spintires: MudRunner (2017) - игра тормозит, низкий ФПС(FPS),...
Почему не запускается тайм вивер
TeamViewer — очень полезная и функциональная программа. Иногда пользователи сталкиваются с тем, что она перестает запускаться непонятно почему. Что делать...
Презентация основы работы на компьютере
Код для использования на сайте: Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях После...
Adblock detector