Шапка с переходом цвета

Шапка с переходом цвета

В 2020 году в тренде будет градиентный узор. Его активно используют дизайнеры для создания одежды и аксессуаров. По сути, он представляет собой плавный переход между цветами. В нашей статье мы расскажем про стильный и изысканный аксессуар – шапку с градиентом.

Шапка с градиентом в технике лало – очередной хит нового сезона! Эта сложная техника представляет собой постепенный переход оттенков и большое количество кос. Не каждый мастер сможет взяться за такую работу, но в итоге изделие получается роскошным!

Градиент может быть выполнен, как в яркой расцветке, так и в пастельной цветовой гамме. Если вы хотите быть в тренде, непременно, приобретите стильный аксессуар – шапку с градиентом или по-другому шапку в стиле лало.

Эксперты советуют для детской шапочки выбирать более яркие светлые нити цветов радуги. Стоит отметить, что такая палитра хорошо сочетается между собой и делает изделие сочным и нарядным. Любой из цветов удачно комбинируется с белым оттенком.

Популярные модели шапок с градиентом в 2019-2020

Сегодня дизайнеры предлагают огромный выбор шапок. В тренде – комфортные шапки-бини, отличающиеся спущенным верхом.

Еще одним модным молодежным вариантом становится шапка-чулок с косами.

Значительно преобразить имидж и согреть обладательницу сможет вязаная шапка с градиентом с косами. Этот узор придает объем и фактурность головному убору. Такая модель – беспроигрышный вариант для дам с крупными чертами лица. Как вариант, можно выбрать аксессуар с помпоном.

Не менее стильно выглядит модель шапки с отворотом. Такие модели то и дело мелькали в модных коллекциях 2019-2020. Объемные косы могут присутствовать лишь на одном отвороте. Часто его вяжут отдельно, а потом пришивают к готовому головному убору. При этом основная часть выполнена резинкой либо гладью. Эту шапка идет всем, кроме того, она сочетается с любой одеждой.

Как связать модную шапку с градиентом самостоятельно?

Если вы решили связать шапочку самостоятельно, вам нужно учесть два параметра: обхват головы (для этого нужно просто измерить окружность головы в самой широкой области) и высоту .

Специалисты рекомендуют для определения высоты измерить расстояние от уха до уха, а затем разделить его пополам.

Фото схем

Кому идет шапка с градиентом?

Шапка с градиентом не всем к лицу. По причине многочисленности крупных кос аксессуар этот довольно объемный. Стилисты рекомендуют носить его дамам с квадратной либо круглой формой лица, а также девушкам с плотной комплекцией тела.

Если вы решили связать такую шапочку или заказать ее у мастера, обязательно добавьте к ней большой помпон. Этот прием помогает визуально вытянуть форму аксессуара.

С чем можно и нельзя носить шапку с градиентом?

Головной убор с градиентом – это всегда смело, стильно и ярко. Такой аксессуар обязательно притягивает внимание, а потому в образе именно он становится основным акцентом.

Подбирая верхнюю одежду, останавливать выбор нужно на тонких курточках и пуховиках. В пышном пуховике вы можете выглядеть, как снеговик. Одного объемного предмета в образе будет достаточно!

Нельзя сочетать шапку с градиентом яркого цвета с пестрыми элементами одежды и шарфами. Лучше, чтобы остальные элементы образа были однотонной гаммы.

Стилисты предлагают сочетать аксессуар с пастельными оттенками пальто прямого кроя. Оно может быть серым, розовым или карамельным. Нужно понимать, что если вы купили пальто, например, розового цвета, то и на шапке должны присутствовать аналогичные оттенки.

Любительницам стиля «Лало» можно дополнять шапку шарфом такой же цветовой гаммы. Однако шапка Лало и кардиган этого стиля это уже слишком!

Градиент. Несложные правила вязания

красивого полотна с плавным переходом цветов

В статье использованы фотографии из Интернета: источник «поиск Гугл»

Градиент – слово от лат. gradiens, обозначает «шагающий, растущий» или направление наибольшего возрастания определенной величины, в нашем случае – цвета вязаного полотна. Проще говоря, градиентом называют плавный переход от одного цвета к другому, причем самих цветов и количество переходов может быть любым. Например, перейти от черного к белому можно в два шага, а можно и в 5 или 10 шагов, подбирая между начальным (черным) и конечным (белым) оттенки от темно-серого до серебристого и белоснежного.

Также и с любыми другими цветами и оттенками

В вязании разноцветное полотно используется в самых разных моделях и фасонах, как для детей, так и для взрослых.

В общем, море фантазии и возможностей.

Можно связать вещь полосками разных цветов, можно предусмотреть переход оттенков в процессе вывязывания узора, а можно подчеркнуть «изюминку» вещи только через перелив красок в обычной лицевой (или платочной) глади.

Для ПЛАВНОГО перехода от одного цвета в другой используется несложная техника сочетания нитей — меланж. Википедия определяет Меланж как «способ совмещения и переплетения разноцветных ниток для вязания». И мы для выполнения полотна градиентом должны самостоятельно меланжировать выбранные цвета пряжи: все очень просто, но эффектно и красиво!

Часто в готовом виде все равно заметны «линии переходов», очень нечеткие и расплывчатые, но визуально видимые.

Если изделие вяжется с узором, например, косами или любым другим, то «видимость» полосок расплывается, переход становится менее заметным

Вот более яркий пример для сравнения лицевой глади и рисунка

Ни в коем случае нельзя сказать, что это некрасиво – это просто факт)) все изделия в такой технике смотрятся очень классно и эффектно!

НО! Можно добиться и почти идеально плавного перелива цвета, причем в той же технике вязания.

Вот, например, смотрите

На самом деле все очень просто – такого эффекта можно достичь двумя способами:

  1. чем больше используется полутонов между основными цветами, тем красивее результат и менее заметны переходы, т.е. используя три цвета, очень сложно добиться того же итога, что и 9-тью цветами пряжи.
Читайте также:  Как подать заявку на передачу жди меня

Как пример, имея 3 мотка *черный-серый-белый* перелив будет именно заметными полосками, а при наличии 9 цветов нитей *черный/маренго/темно-серый/серый/светло-серый/темно-серебристый/серебристый/грязно-белый/белый/белоснежный*, это будет значительно более плавный градиент.

  1. вязание бОльшим количеством слоев нитей, постепенно заменяя каждую из которых на новый оттенок, будет достигаться именно плавность перехода цвета.

Картинки выше – это второй способ одной и той же техники вязания.

Есть еще вариант – другая техника, например, жаккард или рисунок, где разные цвета можно вводить точечно, в каждом следующем ряду наращивая объем нового оттенка и добиться, следовательно, постепенной, очень «медленной» смены цвета.

Мы рассматриваем способ вязания градиента, где присутствует меланжирование нитей!

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ для формирования «нужных» цветов при вязании градиента — меланжирования.

1.Толщина пряжи

В процессе вязания наши нити будут совмещаться в разных сочетаниях, т.е. рабочая нить будет ВСЕГДА состоять из нескольких нитей – можно взять всего 2 основных цвета пряжи, НО при этом от количества сложений будет зависеть и эффектность градиента. Т.е. при вязании в три нити переход будет обязательно более заметен, чем при вязании этой же пряжей в 6 или более сложений.

Поэтому первое правило классного результата — чем больше количество сложений нитей, тем более плавным будет переход оттенков в готовом изделии.

От этого зависит изначальный выбор пряжи — ориентируйтесь на «итоговую толщину» нити (= рабочая нить), которой будет вязаться полотно в несколько сложений: если в мотке 100 г. и длина нити составляет 400-500 м, то в три сложения толщина рабочей нити будет достаточно объемной, переходы цвета более заметны. Для такого же трехслойного варианта из нитей, каждая из которых длиной в 700-900 м в 100 г – уже толщина рабочей нити составит более тонкое полотно. Ну а при сложении в 6-8 нитей для пряжи в 1300-1500 м и более можно надеяться на практически «идеальный» результат градиента.

Ваш выбор пряжи первым делом должен предусматривать этот момент!

Но, повторюсь, это не значит, что вязание в 3 сложения некрасиво или неэффектно – все зависит от желаемой модели и вашего выбора!

Есть три цвета хлопковой пряжи, из которых должно быть связано градиентное полотно летней кофточки.

Пряжа 50% хлопок/50% вискоза, длина 425 м х 100 г. – нитью в 3 сложения я буду вязать спицами № 3,5 (возможно 4,0 в зависимости от индивидуальной плотности вязания).

Всего 2 основных цвета пряжи – Семеновская «Лидия», 100% шерсть, длина 1613 м х 100 г., цвета «Темно-синий» и «Айсберг» (бирюзовый). Будет вязаться шапочка в 8 (!) сложений

Обратите внимание, что в первом примере «полоски» от переходов цветов заметны, особенно на участке смены меланжированных и основных участков, в том время как при переходе от не очень контрастирующих оттенков «граница» более расплывчата. Т.е. при использовании бОльшего количества оттенков перелив был бы более плавным даже при малом количестве сложений рабочей нити.

Во 2-ом примере, на полотне шапочки, такой видимой «границы» цвета нет даже для резких цветовых тонов БЕЗ использования полутонов.

2. Как меланжировать нити

Т.е. как формировать «переходные» цвета нитей.

Основное правило меланжирования:

есть участки основных цветов и есть т.н. меланжированные участки вязаного полотна. Все участки вяжутся одинаковым количеством сложений (= рабочая нить): отрезки основных цветов — это сложение нитей только основных цветов, а меланжированные участки – сочетание нитей разных цветов. Каждый следующий переход осуществляется за счет замены одной из нитей в составе рабочей нити на нить другого цвета.

Например, при сложении в 5 нитей, первый переход будет осуществлен заменой одной из пяти нитей нитью другого цвета = 4 нити одного цвета + 1 нить другого цвета.

Процесс вязания выполняется так: провязав определенный вертикальный участок, меняем одну из нитей в составе рабочей нити на другую. Вяжем следующий вертикальный участок и меняем еще одну нить в составе рабочей на такую же, какой была первая замена. И так далее – постепенно заменяются все нити в составе рабочей на другой цвет.

2.1. Вяжем темной пряжей в 3 нити одинакового (сиреневого) цвета на нужную высоту*

*Как определить отрезок вязания в высоту для равномерного распределения цветов по длине изделия – ниже по тексту

Это первый участок основного цвета.

2.2. Первый переход на более светлую пряжу (розовую) = первый меланжированный участок. Для этого мы заменяем одну из трех нитей нашей рабочей нити на розовую нить – получаем тройное сложение из двух сиреневых и одной розовой нити. Так более светлая нить будет постепенно введена в полотно.

2.3. Связав этот отрезок на нужную высоту, заменяем одну нить из двух оставшихся сиреневых на розовую – получаем тройное сложение из двух розовых нитей и одной сиреневой.

Получаем полотно такого вида

2.4. Далее следующий отрезок будет вязаться тремя розовыми нитями (второй участок основной нити) – так выполнен переход от сиреневого цвета к розовому через два меланжированных отрезка.

2.5. Аналогичным способом будет выполняться и переход от розового цвета к белому:

— 2 розовые нити + 1 белая

— 1 розовая нить + 2 белые

Таким образом, плавный перелив от начального темного цвета к конечному светлому завершен.

Ничего сложного и заумного)))

Это пример для вязания тремя цветами. Аналогичным способом будем меланжировать и 4 цвета (условно А, В, С, D), и переход будет более плавным, ведь отрезки будут более короткими и распределятся следующим образом:

Читайте также:  Работа со слоями андроид

— 3 нити А + 1 нить В

— 2 нити А + 2 нити В

— 1 нить А + 3 нити В

Соответственно и следующие отрезки переходов

Теперь становится понятно, что, чем больше нитей в составе рабочей, тем более плавным будет переход, ведь замена происходит постепенно и, следовательно, введение нового оттенка «менее» заметно. Поэтому даже вязание 2-мя основными цветами, но в бОльшем количестве сложений рабочей нити дает самый эффектный итоговый результат градиента – пример 2))

Я думаю, принцип меланжирования понятен независимо от количества основных цветов и количества переходов.

3. Как определить высоту отрезка перехода (вертикального участка полотна)

Если ваше изделие будет равномерно переходить от одного цвета к другому, т.е. все оттенки будут одинаковой высоты, то запланированную длину всего изделия (измеряем по центру изделия) от верхнего края (например, горловины кофточки или донышка шапочки) до нижнего края делим на количество основных цветов – БЕЗ учета меланжированных участков.

В вышеприведенном примере № 1 это 3 части: сиреневая, розовая и белая. Как пример, возьмем общую высоту кофточки 72 см.

72 : 3 = 24 см. Т.е. полный переход от одного основного цвета к другому должен составлять 24 см. НО! в каждом таком переходе используется 3 подхода со сменой нитей = меланжированные участки (3 нити одного цвета, 2 одного + 1 второго цвета, 1 одного + 2 второго цвета), значит каждый отрезок основного цвета делим еще на 3 части = каждый вертикальный участок вязания, включая меланжированные, составляет 8 см. Ну а количество рядов – это уже в зависимости от индивидуальной плотности вязания))

Учитывая фасон, модель и количество желаемых переходов, вы уже можете изменить на свой выбор, какой из переходов должен иметь бОльшую высоту, а какие отрезки будут меньше или одинаковые. В частности, это очень важно, если количество пряжи у вас разное: какого-то цвета 4 мотка, а других только по 1-му – соответственно один из переходов будет более «затяжной», а другие – «короткие». Или просто по желанию один цвет (или один меланжированный участок) в вашей модели должен составлять 2/3 всей длины по задумке))

Для вязания разновысоких участков цветов используйте такую схему:

— определите желаемую высоту для каждого отрезка основных нитей

Пример № 2: для вязания шапочки рабочей нитью в 8 сложений из пряжи двух цветов: общая планируемая высота изделия от нижнего края до центра донышка будет составлять 23 см. Высота каждого участка основных цветов – по 7 см, соответственно «середина», т.е. ОБЩАЯ высота всех меланжированных участков для перехода от одного основного ко второму основному цвету составит 9 см.

— общий меланжированный участок для всех цветов распределите на количество переходов

В нашем примере это так:

7 нитей А + 1 нить Б

Т.е. всего будет выполнено 7 переходов на этом участке. Как рассчитывалось ранее, общая высота должна быть 9 см, соответственно каждый отдельный меланжированный участок составит ок. 1,5 см.

Все. Расчеты сделаны!

4. Плавный переход от одного участка к другому меланжированному или однотонному отрезку, если малое количество сложений в рабочей нити и достаточно контрастные оттенки пряжи.

Это тоже довольно тонкий момент вязания, ведь если количество основных цветов небольшое, например, наши 3 цвета в 1-ом примере, и колор достаточно контрастный, то, как и говорилось выше, все равно есть достаточно «четкая» линия разграничения разных оттенков.

Используйте правило постепенного введения, т.е. можно не вязать сразу весь ряд с заменой одной нити, а вводить новый оттенок за счет частичного вязания, например, провязав укороченными рядами небольшой отрезок, переход уже не будет четко «горизонтальным».

Или можно использовать технику жаккарда, буквально провязывая по 1-2 петли через 5-6 см в ряду, в следующем соответственно увеличивая участки нового цвета.

Еще один вариант – провязать новой рабочей нитью небольшой участок ряда, далее провязать также небольшой участок предыдущего оттенка, и снова прочередовать в этом же ряду «новую» и «текущую» рабочие нити, следующий ряд полностью провязать предыдущим оттенком, следующий – «новым» оттенком: так «слияние» будет не в линию, а эпизодами.

В нашем 1-ом примере особенно заметно «разграничение» участков при введении белой нити. Но «заморачиваться» с жаккардом или укороченными рядами не хочется)), есть 3 контрастных цвета и только 3 сложения рабочей нити, как и было запланировано.

При вязании я использовала как частичные отрезки вязания разными рабочими нитями (фото выше), так и такой способ: первый ряд перехода вязать в режиме чередования *2 п. предыдущего цвета (неважно меланжированный это ряд или основной) и 2 п. «нового» цвета*.

При переходе на основной участок от *1розовая + 2белые* к *3 белые нити* я вязала так: *2 п. текущего меланжированного цвета, следующие 2 п. белые* = весь ряд в шахматном порядке, и разные петельки смотрятся одинаково «пестро» в общем полотне.

Следующий ряд провязан «новым» цветом — белым. Но, конечно, можно еще увеличить «высоту» введения «нового» цвета, чтобы получить более плавный перелив!

На изнанке изделия, если вяжете по 2 петли разными раб.нитями, образуются маленькие протяжки, как при вязании жаккардовых узоров – вы можете не обращать на них внимания, ведь они короткие, но можете использовать для их «ликвидации» правила вязания жаккардов, когда протяжки «ввязываются» в текущий ряд.

Пример 2. Здесь во всех переходах просто выполнялась замена 1-ой нити без каких-либо дополнительных способов провязывания

Вот и все правила для вязания градиента. Несложные и достаточно эффектные для получения красивого результата в готовом изделии – вяжите разнообразные и очень аккуратные плавные цветовые переливы! Надеюсь, что как результат вашего труда, так и сам процесс вязания будет доставлять только одно удовольствие!

Читайте также:  Увеличение фокусного расстояния микроскопа

Косы этой зимой очень популярны! Шапки с косами, снуды, шарфы, даже варежки: всё с косами и аранами! И цвет! Если нравится градиент, тогда для шапки нужно брать пряжу как можно тоньше 3 цветов, чтобы совершить плавный переход от одного цвета к другому. Вяжем в несколько нитей. Переход осуществляется постепенной заменой нити одного цвета на нить другого цвета.

Нам понадобятся круговые или носочные спицы №3 (для резинки, она должна быть связана плотнее) и №4, маркер для обозначения начала ряда.

Чем толще пряжа и спицы, тем меньше кос будет в шапке. На мой взгляд, смотрится шапка интереснее, когда кос больше.

Как связать косу спицами.

Такая шапка косами вяжется по этой схеме. Коса состоит из 12 петель. Количество изнаночных петель до и после кос можно регулировать. Можно вязать совсем без изнаночных петель между кос. Узор этот называют по-разному: королевская коса, коса с тенью, коса.

Шапка косами, описание вязания.

Свяжите образец. Надо сказать, что косы сильно стягивают полотно, поэтому для резинки будем набирать меньшее количество петель, а потом добавим петель для кос. Образец связали, постирали, высушили в расправленном виде. Теперь считаем, сколько нужно набрать петель. Измерьте обхват головы. Если будете вязать шапку, плотно прилегающую к голове, то отнимите 3 см, если посвободнее или будете ввязывать нитку спандекс, тогда отнимать не надо.

Определились с количеством петель. Помним о том, что количество петель должно быть четным, если вяжем резинкой 1*1, и делиться на 4, если резинка 2*2. Набираем на 1 петлю больше, чтобы сомкнуть в круг так, чтобы переход не был заметен. Вяжем резинку 1 лиц., 1 изн. или 2 лиц., 2 изн. 6-7 см или 12-15 см, если шапка с отворотом. Шапка косами будет теплее, если связать отворот.

Дальше будем вязать узор. Для этого делаем прибавки и переходим на спицы большего размера. Если на резинку я набирала 96 петель, это 8 раппортов кос, то добавлю еще 1 раппорт (12 петель) и между косами по 1 изнаночной петле с двух сторон (можно больше) +18 петель. Итого: 96+12+18=126 петель. Теперь вяжем по схеме примерно 20 см.

Делаем убавления макушки.

1 ряд: *1 изн., 2 вместе лицевой, 1 лицевая, 2 вместе лицевой, 1 лицевая, 2 вместе лицевой, 1 лицевая, 2 вместе лицевой, 1 лицевая, 1 изн.* Повторить ** 9 раз

2 ряд: 2 изнаночные петли провязываем вместе лицевой, лицевые вяжем лицевыми

3 ряд: Вяжем косу уже из 9 петель: где были 4 петли, там будет 3 петли

4 ряд: вяжем по рисунку (все лицевые)

5 ряд: *2 вместе, 1 лиц.,2 вместе, 1 лиц., 2 вместе, 1 лиц.* Повторить ** 9 раз

6 ряд: вяжем по рисунку (все лицевые)

7 ряд: коса из 6 петель (по 2 петли)

8 и 9 ряд: вяжем по рисунку (все лицевые)

10 ряд: по 2 петли вместе до конца ряда

11 ряд: коса из 3 петель

12 ряд: по 2 петли вместе

13 ряд: 1 лиц., 2 вместе до конца ряда

Оставшиеся петли стягиваем на иголке, обрезаем нить, прячем кончик. Отправляем на ВТО.

Можно макушку формировать и по-другому: Закрываем каждую косу клиньями с двух сторон (будет у вас 9 клиньев). Убавляем следующим образом: 2 петли провязываем вместе с наклоном влево, 10 лиц.п., потом снова 2 петли лиц.с наклоном вправо, и так до конца ряда. В след.ряду снова убавляем точно так же, пока не останется от каждого клина по 2 п. Стягиваем ниточкой и шапка косами готова.

Пришиваем помпон. Чтобы он не болтался, пришиваем его концы на расстоянии друг от друга примерно 5 см.

Шапка косами и снуд.

Размер: 53-55
Пряжа: ВВВ full в две нити
Цвет: 409
Связано вкруговую, без швов.
Спицы: шапка — №6,5; снуд — №8
На шапку набрала 60 петель, через 14 рядов резинкой 1х1 добавила 4 петли (через каждые 15 петель), для кратности — 4 рапорта по 16 петель. Вязать на необходимую длину (у меня 21 см). Далее сформировать макушку (4 см), и закрыть петли.
Высота шапки 25 см.
На снуд набрала 76 петель, 2 ряда резинкой 1х1, и затем лицевая гладь с элементами узора из шапки.
Закончила 2 рядами резинки 1х1, и закрыла край иглой.
Размеры снуда: ширина 28 см (в сложенном виде), высота 38 см.
Расход: примерно 7 мотков
Узор:

Вариант №3

Оригинальная шапка с семью косами.

Чтобы её связать, потребуется пряжа NAKO Nakolen 100 г/ 210 м, спицы №5 круговые с укороченной леской.

Описание

Вязать будем без шва снизу вверх.

Набираем 81 петлю, смыкаем в круг. На спицах 80 петель. Вяжем резинкой *1 лицевая скрещенная, 1 изнаночная* 7 рядов (можно и другое количество).

В следующем ряду добавляем петли для кос. Все косы будем вязать, начиная с лицевой, в середине из одной петли провяжем 2. То есть, первая коса из 4 петель: лицевая, уже не скрещенная, 2 лицевых из изнаночной петли, лицевая. Вторая коса из 6 петель: 2 лицевые, 2 лицевые из одной, 2 лицевые. Дальше вяжем по схеме 40 рядов.

Как связать косы спицами схема

Теперь формируем макушку. Убавляем в каждом ряду равномерно по 6 петель. Сначала по одной в промежутках из 5 изнаночных петель и в платочной вязке, потом в широких косах петли в середине, затем в узких косах. Оставшиеся 6 петель стянуть, обрезать нить и спрятать кончик внутри шапки.

Ссылка на основную публикацию
Что такое синтаксический пакет
Одна из проблем, с которыми можно столкнуться при установке приложения apk на Android — сообщение: «Синтаксическая ошибка» — ошибка при...
Что отражает двоичная матрица
Представление информации в табличной форме широко распростране­но. Чаще всего мы пользуемся прямоугольными таблицами. Простейшая таблица состоит из строк и граф...
Что означают значки в погоде на айфоне
Самые интересные новости о технике Apple и не только. Что означают значки погоды на iPhone? Сегодняшняя тема весьма заинтересует многих...
Что такое синтаксическая ошибка на андроиде
При попытке распаковать приложение из APK на Android может появляться «Синтаксическая ошибка. При синтаксическом анализе пакета возникла неполадка». Это значит,...
Adblock detector