Схема подключения генератора bosch

Схема подключения генератора bosch

На моей машине стоит генератор бош к1 на 55 ампер. Решил я провести ему профилактику, ибо заряда он не давал.
Немного о генераторе. Генераторы бош серии к1 выпускаются фирмой бош с 60х годов, и ставились они на очень многие авто. Генераторы к1 можно найти на вольво, мерседесах, фольцвагенах, фордах и т.д. И это плюс, потому что запчасти для него достаточно легко найти.

представленная ниже схема генератора взята из книги "Ремонт генераторов зарубежных автомобилей" от издательства "За рулем".

Когда разбирал генератор фотографий не делал, но сделал фотки уже разобранного генератора. В разборке ничего сложного нет, сначала выкручиваем 4 болта, соединяющих половинки генератора, потом разъединяем его на 2 части.

Если что то не получается, то можно на фольцваген клубе посмотреть тему ГЕНЕРАТОР BOSCH 65A (фотоотчет по снятию-разборке-ремонту). Генераторы очень похожи, от туда же инфа, что в нем стоят подшипники 201 и 203. Скажу сразу что у себя я подшипники не менял, потому что у меня подшипники в неплохом состоянии, и мне кажеться что 55 а это оч мало по современным мерка, чуть позже думаю заменить на чтонибудь по приличнее. Или буду искать оригинал или же колхозить. К примеру колхозинг генератора с ВАЗ или с волги

Если генератор у Вас не работал (как в моем случае) то берем паяльник и отпаиваем статор, для его прозвонки. Все 3 вывода должны звониться между собой, и никто не должен звониься на корпус. Потом проверяем диодный мост. В моем случае все было в порядке.

Дальше осматриваем ротор. На роторе интересны токосъемные кольца. Если на них образовались хорошие проточки, то их надо убрать. Или сровнять на токорном станке (диаметр не должне быть меньше 26,7мм), как делал я, или поменять сами кольца, так правильнее. Так же смотрим подшипники, и прозваниваем ротор.

Читайте также:  Не удалось сформировать документ аутентификации

Дальше перейдем к реле регулятору. По интернету много случаев, когда из за изношенных щеток генератор наченает плохо себя вести. То время от времени вырубается, то лампа горит в пол накала, то еще что-нибудь. Щетки подходят от ВАЗ классика как родные. Подробнее о замене щеток можно почитать тут Я на старом реле регуляторе их поменял, но зря, потому что сам реле регулятор дохлым оказался. Купил новый от Huco 13 0512. стоит он 291 рубль. Он немного отличается от стандартного повышенным напряжением — 14,5 вместо 14 стандартных. Я считаю что это лучше. Так же на стандартном бош регуляторе стоит доп резистро между возбуждением и землей. В литературе, указанной выше, говориться то он служит для того, что б можно было доехать в случае выхода из строя реле регулятора. Что то сомневаюсь я в том, что он поможет, мне не помог.

Пару слов о проверке реле регулятора. Для этого нам потребуется маломощная лампочка 2-20 ватт, и регулируемый блок питания с напряжением до 16 вольт. лампочка вешеется на щетки, + бп на контакт возбуждения (с диодного моста контакт выходит и упирается в реле регулятор), — на землю. Включаем бп и крутим напряжение. Лампочка должна гореть до достижения напряжения в 13,8 — 14,4 В, потом резко тухнуть. Если Ваш реле регулятор так делает, то он жив.

Теперь собираем гену обратно. На этом все, всем хороших генераторов!

Ссылка на основную публикацию
Статическая и динамическая озу
Оперативная память (Random Access Memory – RAM), т.е. память с произвольным доступом, используется центральным процессором для совместного хранения данных и...
Создать новую электронную почту на яндексе бесплатно
Всем привет! С вами снова я, Алексей. В этом посте я расскажу вам о том, как создать электронную почту на...
Создать канал на ютубе регистрация бесплатно
Добрый день, уважаемые читатели и гости моего блога! Если вы попали на эту статью, значит хотите узнать, как зарегистрироваться в...
Статусы сообщений в whatsapp
Cтатусы показывают, используют ли ваши контакты WhatsApp в настоящий момент или то время, когда они были онлайн в последний раз....
Adblock detector