Словесно формульное описание алгоритма

Словесно формульное описание алгоритма

Присловесно-формульном способе алгоритм записывается в виде текста с форму­лами по пунктам, определяющим последовательность действий.

Пусть, например, необходимо найти значение следующего выражения:

Словесно-формульным способом алгоритм решения этой задачи может быть запи­сан в следующем виде:

1. Ввести значения а и х.

2. Сложить х и 6.

3. Умножить а на 2.

4. Вычесть из 2а сумму (х+6).

5. Вывести у как результат вычисления выражения.

Блок-схемы.

Приблок-схемном описании алгоритм изображается геометрическими фигурами (блоками), связанными по управлению линиями (направлениями потока) со стрелка­ми. В блоках записывается последовательность действий.

Данный способ по сравнению с другими способами записи алгоритма имеет ряд пре­имуществ. Он наиболее нагляден: каждая операция вычислительного процесса изобра­жается отдельной геометрической фигурой. Кроме того, графическое изображение ал­горитма наглядно показывает разветвления путей решения задачи в зависимости от раз­личных условий, повторение отдельных этапов вычислительного процесса и другие детали.

Оформление программ должно соответствовать определенным требованиям. В на­стоящее время действует единая система программной документации (ЕСПД), которая устанавливает правила разработки, оформления программ и программной документа­ции. В ЕСПД определены и правила оформления блок-схем алгоритмов (ГОСТ 10.002-80 ЕСПД, ГОСТ 10.003-80 ЕСПД).

Операции обработки данных и носители информации изображаются на схеме соот­ветствующимиблоками. Большая часть блоков по построению условно вписана в пря­моугольник со сторонами а и b. Минимальное значение а равно 10 мм, увеличение а производится на число, кратное 5 мм. Размер b=1,5 мм. Для отдельных блоков допускает­ся соотношение между а и b, равное 1:2. В пределах одной схемы рекомендуется изобра­жать блоки одинаковых размеров. Все блоки нумеруются. Виды и назначение основных блоков приведены в табллице.

Линии, соединяющие блоки и указывающие последовательность связей между ними, должны проводится параллельно линиям рамки. Стрелка в конце линии может не ста­виться, если линия направлена слева направо или сверху вниз. В блок может входить несколько линий, то есть блок может являться преемником любого числа блоков. Из блока (кроме логического) может выходить только одна линия. Логический блок мо­жет иметь в качестве продолжения одни из двух блоков, и из него выходят две линии. Если на схеме имеет место слияние линий, то место пересечения выделяется точкой. В случае, когда одна линия подходит к другой и слияние их явно выражено, точку можно не ставить.

Схему алгоритма следует выполнять как единое целое, однако в случае необходи­мости допускается обрывать линии, соединяющие блоки.

Если при обрыве линии продолжение схемы находится на этом же листе, то на од­ном и другом конце линии изображается специальный символсоединитель окруж­ность диаметром 0,5 мм. Внутри парных окружностей указывается один и тот же иденти­фикатор. В качестве идентификатора, как правило, используется порядковый номер блока, к которому направлена соединительная линия. Если схема занимает более одного листа, то в случае разрыва линии вместо окруж­ности используется межстраничный соединитель. Внутри каждого соединителя ука­зывается адрес — откуда и куда направлена соединительная линия. Адрес записывает­ся в две строки: в первой указывается номер листа, во второй — порядковый номер блока.

Блок-схема должна содержать все разветвления, циклы и обращения к подпрограм­мам, содержащиеся в программе.

Таблица. Условные обозначения блоков схем алгоритмов.

Наименование 0бозначенне Функции
Процесс Выполнение операции или группы операции, в результате которых изменяется значение, форма представления или расположение данных.
Ввод-вывод Преобразование данных в форму, пригодную для обработки (ввод) или ото­бражения результатов обработки (вывод).
Решение Выбор направления вы­полнения алгоритма в за­висимо­сти от некоторых переменных условии.
Предопределенный процесс Использование ранее со­зданных и отдельно напи­санных программ (подпро­грамм).
Документ Вывод данных на бумаж­ный носитель.
Магнитный диск Ввод-вывод данных, носи­телем которых служит маг­нитный диск.
Пуск-останов Начало, конец, прерывание процесса обработки данных.
Соединитель Указание связи между прер ванными линиями, соединя­ющими блоки.
Межстраничный соединитель Указание связи между прер­ванными линиями, соединяющими блоки, расположенные на разных листах.
Комментарий Связь между элементом схемы и пояснением.

20)Структурные схемы алгоритмов.

Одним из свойств алгоритма является дискретность возможность расчленения процесса вычислений, предписанных алгоритмом, на отдельные этапы, возможность вы­деления участков программы с определенной структурой. Можно выделить пять простейших структур:

@ Следование (последовательность двух или более операций);

@ Ветвление (выбор направления);

@ Повторение (цикл «до» и цикл «пока»).

Заметим при этом, что две последние структуры можно реализовать, используя структуру типа ветвление. Таким образом, любой вычислительный процесс может быть представлен как комбинация трёх эле­ментарных алгоритмических структур. Соответственно, вычислительные процессы, выполняемые на ЭВМ по заданной программе, можно разделить на три основных вида:

Линейные процессы.

Линейным принято называть вычислительный процесс, в котором операции выпол­няются последовательно, в порядке их записи. Каждая операция является самостоятель­ной, независимой от каких-либо условий. На схеме блоки, отображающие эти опера­ции, располагаются в линейной последовательности.

Линейные вычислительные процессы имеют место, например, при вычислении арифметических выражений, когда имеются конкретные числовые данные и над ними выполняются соответствующие условию задачи действия. На рисунке показан пример линейного алгоритма, определяющего процесс вычисления арифметического выражения .

Ветвящиеся процессы.

Вычислительный процесс называется ветвящимся, если для его реализации предусмотрено несколько направлений (ветвей). Каждое отдельное направление процесса обработки данных является отдельной ветвью вычислений. Ветвление в про­грамме — это выбор одной из нескольких последовательностей команд при выпол­нении программы. Выбор направления зависит от заранее определенного призна­ка, который может относиться к исходным данным, к промежуточным или конеч­ным результатам. Признак характеризует свойство данных и имеет два или более значений.

Ветвящийся процесс, включающий в себя две ветви, называется простым, более двух ветвей — сложным. Сложный ветвящийся процесс можно представить с помо­щью простых ветвящихся процессов.

Направление ветвления выбирается логической проверкой, в результате кото­рой возможны два ответа: «да» — условие выполнено и «нет» — условие не выпол­нено.

Читайте также:  Найдите площадь s кольца

Следует иметь в виду,что, хотяна схеме алгоритма должны быть показанывсевозможные направления вычислений в зависимости от выполнения определенного условия (или условии), при однократном прохождении программы процесс реали­зуется только по одной ветви, а остальные исключаются. Любая ветвь, по которой осуществляются вычисления, должна приводить к завершению вычислительного процесса. На рисунке показан пример алгоритма с разветвлением для вычисления следующего выражения:

Циклические процессы.

Циклическими называются программы, содержащие циклы. Цикл — это многократ­но повторяемый участок программы.

В организации цикла можно выделить следующиеэтапы:

@ подготовка (инициализация) цикла (И);

@ выполнение вычислений цикла (тело цикла) (Т);

@ модификация параметров (М);

@ проверка условия окончания цикла (У).

Порядок выполнения этих этапов, например, Т и М, может изменяться. В зависимо­сти от расположения проверки условия окончания цикла различают циклы с нижним и верхним окончаниями. Для цикла с нижним окончанием тело цикла выполняется как минимум один раз, так как сначала производятся вычисления, а затем проверяется условие выхода из цикла.

В случае цикла с верхним окончанием тело цикла можетне выполниться ни разу в случае, если сразу соблюдается усло­вие выхода.

Цикл называетсядетерминированным, если число повторений тела цикла заранее известно или определено. Цикл называетсяитерационным, если число повторений тела цикла заранее неизвестно, а зависит от значений параметров (некоторых переменных), участвующих в вычислениях.

Решение задач на ЭВМ.

21)Этапы подготовки и решения задач на ЭВМ.

На ЭВМ могут решаться задачи различного характера, например: научно-инженер­ные; разработки системного программного обеспечения; обучения; управления произ­водственными процессами и т. д. В процессе подготовки и решенияна ЭВМ научно-инженерных задач можно выделить следующиеэтапы:

1. постановка задачи;

2. математическое описание задачи;

3. выбор и обоснование метода решения;

4. алгоритмизация вычислительного процесса;

5. составление программы;

6. отладка программы;

7. решение задачи на ЭВМ и анализ результатов.

В задачах другого класса некоторые этапы могут отсутствовать, например, в зада­чах разработки системного программного обеспечения отсутствует математическое описание.

Перечисленные этапы связаны друг с другом. Например, анализ результатов может показать необходимость внесения изменений в программу, алгоритм или даже в поста­новку задачи. Для уменьшения числа подобных изменений необходимо на каждом эта­пе по возможности учитывать требования, предъявляемые последующими этапами. В некоторых случаях связь между различными этапами, например, между постановкой задачи и выбором метода решения, между составлением алгоритма и программирова­нием, может быть настолько тесной, что разделение их становится затруднительным.

Постановка задачи.

На данном этапе формулируется цель решения задачи и под­робно описывается ее содержание. Анализируются характер и сущность всех величин, используемых в задаче, и определяются условия, при которых она решается. Коррект­ность постановки задачи является важным моментом, так как от нее в значительной степени зависят другие этапы.

К основным способам описания алгоритмов можно отнести следующие:

· структурный или блок-схемный;

· с помощью граф-схем;

· с помощью сетей Петри.

Перед составлением программ чаще всего используются словесно-формульный и блок-схемный способы.

Пошаговый (словесно-формульный) способ. Алгоритм записывается в виде текста с формулами по пунктам (шагам), определяющим последовательность действий. Каждый из шагов представляет собой вполне определенное законченное действие.

Пример описания алгоритма. Решение квадратных уравнений. Словесно-формульным способом алгоритм решения этой задачи может быть записан в следующем виде:

Шаг 1. Ввести три числа a, b, c.

Шаг 2. Вычислить дискриминант

Шаг 3. Проверить условие: если d

Структурное программирование – процесс разработки алгоритмов с помощью структурных блок-схем.

В более широком плане структурное программирование допускает большее разнообразие структур управления, чем предложенные четыре. Причиной для расширения множества структур является требование удобства и естественности.

Программирование сверху вниз – это процесс пошагового разбиения алгоритма на все более мелкие части с целью получения таких элементов, для которых можно написать конкретные команды. Структурное программирование сверху вниз – это процесс программирования сверху вниз, ограниченный использованием структурных блок-схем.

Структурное программирование является одной из технологий программирования, получившей наибольшее распространение. В нем наибольшее внимание уделяется этапу проектирования программы, при выполнении которого рекомендуется придерживаться следующих основных принципов, называемых принципами структурного программирования:

· принцип нисходящей разработки программы;

· сквозной структурный контроль;

· принцип простой структуры программы.

Эти принципы, предложенные американскими специалистами фирмы IBM в конце ХХ века, остаются актуальными и в наше время, особенно при разработке больших и сложных программных комплексов.

Дата добавления: 2016-10-18 ; просмотров: 2835 ;

Первый текст языка программирования Short Code и интерпретатор для этого языка был создан в конце 40-х XX века Джоном Маучли. В 1951г. Трейс Холлер создала первую в мире систему программирования с компилятором и редактором связи для этого языка. Ею были введены термины: компилятор, подпрограмма, отладка. Обычно языки делят на языки низкого и высокого уровня.

Языки программирования низкого уровня ориентированы на определенный тип процесса и учитывают его особенность. Языком самого низкого уровня является Ассемблер, который просто представляет каждую машинную команду с помощью условных обозначений. Для некоторых типов процессоров кроме Ассемблера существуют языки, у которых некоторые операторы соответствуют не одной, а короткой последовательности машинных команд. Такие языки низкого уровня называются макроассемблерами. Языки низкого уровня позволяют создавать наиболее эффективные и компактные программы, т.к. разработчик получает доступ ко всем возможным процессам. Однако при этом затрудняется отладка больших программ и получается программа не может быть перенесена на компьютер с другим типом процессора.

Языки высокого уровня ближе и понятнее человеку, чем компьютеру. Особенности попарных аппаратных архитектур в них не учитываются, поэтому создаваемые программы на уровне исходных текстов легко переносимы на другие платформы, для 2-х создан транслятор этого языка. Такие языки – это языки описания алгоритмов решения задач, удобные для человека. Разрабатывать программы на них значительно проще, а ошибок допускается гораздо меньше.

Читайте также:  Что нужно чтобы найти айфон

Cловесно-формульное описание алгоритма.

1,Алгоритм записыв в виде текста по пунктам, определяющим последовательность действий.

2,Каждый шаг алгоритма начинается с его имени за кот следует фраза,кот как можно короче резюмирует суть этого шага.

3,После этой фразы подробно записыв описание словами и знаками тех действий,кот д/б выполнены. 4,Порядок действий д/б указан слева направо.

5,Комментарий к шагу если необходимо записыв в круглых скобках,они указыв на опр-е х-ки переменных, цель данного шага-это облегчение понимание сути действий и для удобства чтения.

Состав ОС

В составе ОС для ПВМ можно выделить часть кот явл-ся основой системы и назыв ее ядром. В состав ядра входят наиболее часто используемые компоненты, такие как ср-ва распределения основных ресурсов, управление файловой структурой, и т.д. Программы входящие в состав ядра при загрузке ОС помещаются в оперативную память, где нах-ся постоянно до окончания работы с ОС, такие программы назыв резидентными.

ОС для ПВМ содержат след компоненты: 1)BIOS.2)блокначальной загрузки Boot Record.3)подсистема управления файловой структурой.4)Подсистема обработки прерываний и ошибок, а также обслуживание спец ситуаций, связанных с загрузкой и заверш программ.5) Подсистема управления драйверами и драйверы внешних устройств.6)Процессор командного языка ОС.7)Системные программы выполнения команд.

1)нах-ся в ПЗУ системного блока.

Основными ф-ями явл-ся: а)тестирование аппаратных ср-в при включении питания; б) выполнение обмена данными с внешними устройствами на уровне ввода,вывода; в)считывание с диска загрузчика ОС и передача ему управления; г)автоматич обнаружение и подключение вновь установленных устройств.

2) Содержится в самом начале памяти каждого диска.В начале этого блока нах-ся служебная инфа(фирма-изготовитель,версия),далее спец программа ,кот загружает в оперативную память основные компоненты ядра ОС,эта программа назыв загрузчиком ОС.

3) Файлов система вкл программы и файлы данных необходимые для манипулирования файлами.

4).5)Драйверы как и подсистема управления ими явл резидентными.

6)(командный процессор). Для взаимодействия пользователя с ОС имеется специальный командный язык, с помощью которой можно формулировать указания на выполнение тех или иных действий. Командный процессор – это программа, предназначенная для анализа и выполнения команд ОС.

7)(системные утилиты). Это нерезидентные программы, хранятся на диске и используются командным процессором для обеспечения выполнения команд.

Антивирусы и вирусы

Антивирусные программы предназначены для предотвращения заражения вирусом компьютера и ликвидации последствий заражений. Программный вирус – это небольшая программа, специально написанная для того, чтобы исказить или исключить обработку информации на компьютере. Программа, внутри которой находится вирус, называется зараженной. Как только файл с такой с такой программой запускается на выполнение, сначала выполняется вирус (гов. – перехватывает управление), он находит и заражает другие программы и выполняет какие-либо вредные действия.

После того, как вирус выполняет предусмотренные в нем действия, он передает управление программе, в которой находится и она работает кА обычно. Вирус может испортить любой файл, но заразить может только файлы определенного типа:

1. файлы с программами имеют расширение com, exe Вирусы, заражающие такие файлы, называются файловыми, они наиболее распространены;

2. Загрузчик операционной системы и главная загрузочная запись устройства внешней памяти. Вирусы, заражающие эти области памяти, называют загрузочными или бутовыми Такой вирус выполняется при начальной загрузки операционной системы и становится резидентным. Распространяется он, заражая загрузочные записи, подключенных носителей информации устройств внешней памяти. Некоторые подобные вирусы заражают еще и файлы.

3. Драйверы устройств. Вирусы, находящиеся в них выполняются при каждом обращении к соответствующему устройству.

4. Файлы, созданные с компьютерного текстового процессора Microsoft Word и табличного процессора Microsoft Excel. Вирусы, заражающие такие файлы, называются макровирусами, они действуют каждый раз, когда происходит работа с этими файлами с помощью Microsoft Word и Microsoft Excel.

Виды вирусов:

1сетевые черви (Warm)-программы, тиражируются во внешней памяти, оперативной памяти компьютера и распространяется по сети. Особенностью является то, что черви не несут в себе никакой вредоносной нагрузки, кроме саморазмножения. Целю вируса является замусорить память и как следствие затормозить работу ОС.;

2. троянские программы или трояны (Trojan) – программы, которые находятся внутри другой, как правило, совершенно безобидной. Такие вирусы являются одни из самых опасных, поскольку в них заложена возможность самых разнообразных действий.;

3. зомби (Zombie) – программы, которые после проникновения в компьютер, подключенному к сети Интернет, управляются из вне и используются злоумышленниками для организации атак на других компьютерах. Зараженное ПО компьютеры могут объединяться в сети;

4. шпионские программы (Spyware) – программы, устанавливаются или проникают в компьютер с целью получения полного доступа к компьютера, сбора и отслеживания личной конфедициальной информации. Как правило проникает в компьютер при помощи сетевых червей, троянов или под видом рекламы. Разновидностями шпионских программ являются фишенги и фарминги. И те, и другие ориентированы на получение финансовой информации. Фишенг – почтовая рассылка, которая содержит ссылку на сайт, являющейся копией какого-либо финансового учреждения. Пользователь не догадываясь о том, что находится на фальшивом сайте, выдает всю финансовую информацию преступникам и т.д. Фарминг – замаскированная форма фишенга. Заключается в том, что при попытке зайти на официальный сайт финансовой организации пользователь автоматически перенаправляется на ложный сайт, который очень сложно отличить от официального. В отличие от фишинга не используется почта, а более изощренные способы во время работы пользователя с каким-либо сайтом;

5. невидимки (Stealth) = резидентные вирусы, которые фальсифицируют информацию ПО, что программа, которой предназначена эта информация получает неверные данные. В связи с этим такой вирус остается невидимым для АП при проверке системы. Он пытается перехватить запросы и выдать сфальсифицированный ответ ,сигнализирующий, что все в порядке. Они представляют незараженные файлы как зараженные, а сами маскируются под незараженные;

Читайте также:  Телефон стал медленно работать андроид что делать

6. логические бомбы – программы, которые являются частью большого программного комплекса. Она безвредна до наступления определенного события, после которого реализует её логический механизм;

7. мутанты – программы, которые самопроизвольно создают копии, явно отличающиеся от оригиналов;

8. мобильные вирусы – программы, которые специально разрабатываются для распространения через мобильные устройства. Чаще всего они распространяются с помощью SMS и MMS сообщения.

Как правило, вирусы распространяются вместе с зараженными файлами и с почтовыми сообщениями. Наиболее распространены следующие антивирусные программы:

1) Программы-детекторы или сканеры. Обнаруживают зараженные файлы.

2) Программы-докторы или ФАГи. уничтожают вирусы в файлах и восстанавливают зараженные программы.

3) Программы-ревизоры. Запоминают состояние программ и системных областей и сравнивают с текущим состоянием. При выявлении несоответствия сообщают пользователю.

4) Программы-фильтры. Располагаются резидентно, перехватывают управление у вирусов и сообщают пользователю.

Системы программирования

Системы программирования включают в себя:

1) специализированные текстовые редакторы (обеспечивают удобство в процессе написания текста программных модулей)

3) редакторы связей

Транслятор – переводчик с языка, на котором написаны программы на машинный внутренний язык. Два вида:

Интерпретатор обеспечивает построчный перевод текста программы на машинный язык и одновременное выполнение каждой программы, т.е. интерпретатор автоматизирует все этапы запуска программы на выполнение.

Компилятор переводит текст программного модуля на машинный язык без его выполнения. При этом выявляются синтаксические ошибки, допущенные в тексте. В результате создается объектный модуль. Он не готов к выполнению.

Редактор связей автоматизирует процесс сборки связанных друг с другом, но отдельно написанных и транслированных программных модулей. В процессе работы он выявляет ошибки неверно указанных связей между модулями. Кроме этого он добавляет служебную информацию, необходимую для последующего управления данной программы операционной системой. В результате он создает программный файл, называемый загрузочным (исполняемым), который может пойти на выполнение под управлением операционной системы без системы программирования.

Отладчик оказывает помощь в поиске различных ошибок в программе в процессе ее выполнения. Он выявляет логические ошибки (например, попытка деления на 0), ошибки, связанные с некорректностью входных данных и т.п.

1) исполнение программы может осуществляться срезу после ее написания, причем одновременно с этим выявляются ошибки всех шагов, что ускоряет отладку.

2) файлы с такими программами занимают небольшой объем памяти поскольку содержат лишь тексты

1) низкая скорость исполнения программы, поскольку во время ее выполнения проводится синтаксический анализ каждой строки, перевод ее на машинный язык и т.д.

2) программа может выполнятся только под управлением интерпретатора.

В связи с этими особенностями интерпретаторы в основном используются в специализированных прикладных программных системах, в частности экономических.

В системах программирования для универсальных языков как правило имеются как интерпретаторы, так и компиляторы. Первые используются для отладки и решения несложных задач, а вторые для создания готовых программ, независимых от системы программирования.

Элементарные алгоритмические структуры. Требования,предъявляемые к алгоритмам.

Любой алгоритм представляет собой комбинацию трех алгоритмических структур: линейной, ветвящейся и циклической.

Линейная структура– это процесс, в котором операции выполняются последовательно в порядке их описания. Вершины, отображающие эти действия, располагаются в линейной последовательности. Такие процессы имеют место, например, при вычислении арифметических выражений, когда имеются конкретные числовые данные и над ними выполняются соответствующие условию задачи действия. Например, вычисление

можно представить следующей линейной структурой:

Ветвящаяся структура – это процесс, для реализации которого предусмотрено несколько направлений (ветвей). Каждое отдельное направление является отдельной ветвью. Направление ветвления выбирается в соответствии с результатом проверяемого условия, если условием является логическое выражение, то предполагается альтернативный выбор. Такой ветвящийся процесс включает в себя две ветви и называется простым или альтернативным. Например,

Эта структура реализует вычисление:

Циклическая структура– это процесс, содержащий цикл. Цикл – это последовательность многократно повторяющейся группы действий

В описании цикла можно выделить следующие этапы:

1) подготовка (инициализация)

2) выполнение (тело цикла)

3) модификация параметров

4) проверка условия окончания цикла

Цикл называется детерминированным, если число повторений тела цикла заранее известно. Цикл называется итерационным, если число повторений тела цикла заранее не известно, а зависит от переменных, участвующих в вычислениях

ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЕНЫЕ К АЛГОРИТМАМ

Алгоритм должен удовлетворять следующим основным требованиям: 1)конечность (результативность)2)определенность3) наличие описания входных и выходных данных. Конечность. Последовательность действий, заданная алгоритмом, должна заканчиваться получением результата после выполнения конечного числа шагов. Этим алгоритм отличается от вычислительного метода. Определенность.Каждое действие алгоритма должно быть точно определено, т.е. строго и не двусмысленно для каждого возможного случая. Наличие описания входных и выходных данных. В алгоритме должно присутствовать некоторое кол-во входных данных, т.е. величин, заданных ему до начала работы. Так же алгоритм должен иметь одну или несколько выходных величин, полученных в результате его выполнения. Если для решения одной и той же задачи имеется несколько алгоритмов, то необходимо проводить сравнительный анализ их для выбора наилучшего. При этом используются такие характеристики: 1) эффективность. Означает, что все операции алгоритма должны быть как можно более простыми.2) Массовость. Означает, что алгоритм можно применить для решения мн-ва задач.3)Время, необходимое для выполнения алгоритма, можно оценивать по разному, например представить числом, указывающим сколько раз в среднем выполняется каждый шаг алгоритма.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

Ссылка на основную публикацию
Сколько человек сидит в одноклассниках
Mail.Ru Group исследовала и сравнила аудитории самых популярных в России социальных сетей — «Одноклассники», «Мой Мир», «ВКонтакте», Facebook и Twitter....
Сигнал flash в телефоне panasonic
● 19.12.08 13:08 - krepsky - 9 / 19.12.08 Два дня ломаю голову… Такая ситуация - купили партию телефонов Panasonic...
Сигналы материнской платы при загрузке
BIOS (Basic Input/Output System – базовая система ввода-вывода). Программа системного уровня, предназначенная для первоначального запуска компьютера, настройки оборудования и обеспечения...
Сколько четырехзначных чисел можно составить из нечетных
Условие Решение 1 Решение 2 Решение 3 Поиск в решебнике Популярные решебники Издатель: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А....
Adblock detector