Сто бальная система оценок

Сто бальная система оценок

Если обучающийся желает повысить свой личный рейтинг или получить буквенную оценку «А», он должен сдать экзамен и получить не менее 25 баллов (4-й столбец табл. 1). При получении студентом на экзамене меньше 25 баллов за ним сохраняются бонусные баллы, и экзаменационные баллы не учитываются в итоговом рейтинге обучающегося.

Оценка «Хорошо», полученная обучающимся без прохождения промежуточной аттестации, соответствует буквенным эквивалентам оценок «С» и «D» (3-й столбец табл. 1, табл. 2). Если обучающийся желает повысить свой личный рейтинг или исправить буквенную оценку «С» на «В», или «D» на «С», он должен сдать экзамен и получить не менее 20 баллов (4-й столбец табл. 1). При по­лучении обучающимся на экзамене меньше 20 баллов за ним сохраняются бонусные баллы, и экзаме­национные баллы не учитываются в итоговом рейтинге студента.

Обучающийся, набравший по итогам текущей аттестации 45-54,9 баллов, допускается к сдаче эк­замена и может получить, в случае сдачи экзамена на 20 – 30 баллов (4-й столбец табл. 1), итого­вую оценку «Хорошо» с буквенными эквивалентами оценок «D» или «С».

В случае если данный обучающийся на экзамене набрал от 10 до 19 баллов, то к его текущим бал­лам прибавляются только 10 баллов, и он получает итоговую оценку «Удовлетворительно».

Обучающийся, имеющий 45 – 54,9 баллов по итогам текущей аттестации, должен получить на эк­замене не менее 10 баллов. В противном случае за сдачу экзамена баллы данному обучающемуся не на­числяются, и он получает итоговую оценку «Неудовлетворительно».

Обучающийся, набравший по итогам текущей аттестации менее 45 баллов, к промежуточной аттестации не допускается и ему ставится оценка «Неудовлетворительно».

Критерии оценок

Оценка, рассчитанная по 100-балльной шкале, переводится в числовые оценки и буквенную шкалу ECTS (см. табл. 2).

Читайте также:  Считывание из файла pascal

Рубрика: Теория образования и обучения, дидактика

Дата публикации: 26.09.2016

Статья просмотрена: 5997 раз

Библиографическое описание:

Мамцева, О. В. Балльная система оценивания / О. В. Мамцева, М. С. Мистюрина. — Текст : непосредственный, электронный // Школьная педагогика. — 2016. — № 4 (7). — С. 29-32. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/42/1275/ (дата обращения: 12.04.2020).

С 2010 года МКОУ лицей № 11 г. Россоши Воронежской области активно включился в работу по реализации ФГОС. На протяжении всего времени преподавателями ведётся научно-исследовательская и практическая работа, направленная на разработку новых авторских программ по предметам, работу с одаренными и талантливыми детьми, развитие их познавательной активности и интеллектуального потенциала. В 64 % классов начальной школы обучение ведется по технологии развивающего обучения Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова, в 36 % — по программе с элементами развивающего обучения «Планета знаний». Основным средством диагностики УУД и осуществления обратной связи является система оценивания. В условиях внедрения в школу нового стандарта начального образования в ней происходит принципиальное изменение результатов обучения младших школьников. От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом. В связи с этим, возникает необходимость в критериальном оценивании, позволяющем фиксировать динамику индивидуального развития каждого ученика.

Пятибалльная система оценивания, безусловно, обладает достоинствами: простота, традиционность, понятность, универсальность, очевидная сила воздействия. Без этого она не могла бы существовать так долго. Но наряду с достоинствами имеет и недостатки в диагностике формирования УУД:

– достижения учащегося сравниваются с результатами других учащихся;

– учащиеся и родители недостаточно ознакомлены с нормами оценивания;

– пятибалльная система оценивания не даёт точного представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы;

– нет обратной связи между учителем и учеником.

Инновации в образовании побудили нас взять за основу критериальное оценивание, что является альтернативной системой контроля и оценки успешности учащихся. В качестве критериев для оценки выступают сами требования к освоению образовательных программ или требования к результатам образования.

Читайте также:  Квадрокоптер с камерой phantom 4 pro

Критериальное оценивание это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Критериальное оценивание позволяет:

  • разработать критерии, позволяющие увидеть реальные качественные результаты;
  • иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;
  • выстраивать образовательный маршрут обучения каждого ученика с учётом его индивидуальных способностей и особенностей.
  • прогнозировать собственный успех, опираясь на знание критериев;
  • оценивать себя (самооценка) и своих сверстников;
  • использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.
  • получать объективные доказательства уровня обученности своего ребенка;
  • отслеживать прогресс в обучении ребенка;
  • обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения;
  • устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы;
  • быть уверенными и спокойными за комфортность ребенка в классе и школе.

Администрацией и учителями лицея была разработана и принята к реализации 100 бальная система оценивания, что не предполагает полного отказа от цифровой, формальной отметки (пятибалльной системы). При разработке учитывалось, чтобы каждый балл был содержательно наполнен и им обозначался конкретный уровень достижений. Критерии оценки были разработаны методическим советом лицея (в состав которого входят руководители методических объединений), совместно с активистами ученического самоуправления и представителями родительской общественности. Так как за каждый урок по критериям можно набрать более 10 баллов, то десяти бальная система оценивания нам не подошла.

Для каждого урока учителем ставится ряд задач, в соответствии с которыми формируются критерии (предметные результаты), для самооценки и оценки видов деятельности учащегося, которую он осуществляет и осваивает в ходе работы. Важно, чтобы самооценивание предшествовало предъявлению оценок учителем. Чтобы самостоятельность оценивания не вызывала затруднений критерии делаются максимально доступными.

Читайте также:  Драйвер для тачпада hp pavilion dv6

С этой целью в критериях выделяются рубрики (инструкции по оцениванию), которые процедуру оценивания делают максимально прозрачной. В рубриках ставятся баллы по каждому из критериев.

Балльные шкалы по всем предметам начинаются с нуля. Оценивается не личность ученика, а его деятельность. В критериальном оценивании за каждое умение можно набрать баллы, т. е. описание уровней достижения формулируется в позитивном ключе.

В начале учебного года на первых уроках учителями и учениками были обговорены критерии, по которым будут оцениваться работы. Разработка критериев позволяет обучающимся лучше понять, как учиться, чему, а главное, зачем.

В 2016–2017 учебном году в лицее утверждена следующая бальная система:

100-балльная система оценивания эффективно работает в старшей школе, так как дает понимание о его возможностях на ЕГЭ.
Предположим, что вы и ваши учителя уже имеете представление каким образом будете проводить оценку знаний по этой системе, вы начали готовить под нее описания критериев оценивания по каждой работе, разработали или взяли для использования готовые унифицированные методы контроля. Остается самое сложное – определить шкалу перевода аттестационных отметок из 100-балльной системы в 5-балльную.
Во-первых: необходимо помнить, что внутренняя оценка знаний находится исключительно в компетенции школы. Она должна быть единой на предмете и объективной.
Во-вторых: необходимо, чтобы шкала переводов имела минимальный и максимальный предел, а также учитывала результаты учащихся конкретной образовательной организации.

Начнем с максимального предела. Он может быть рассчитан по системе ECTS как прямой перевод 5-балльной шкалы в 100-бальную, в этом случае отметка будет интерпретироваться так:

Ссылка на основную публикацию
Статическая и динамическая озу
Оперативная память (Random Access Memory – RAM), т.е. память с произвольным доступом, используется центральным процессором для совместного хранения данных и...
Создать новую электронную почту на яндексе бесплатно
Всем привет! С вами снова я, Алексей. В этом посте я расскажу вам о том, как создать электронную почту на...
Создать канал на ютубе регистрация бесплатно
Добрый день, уважаемые читатели и гости моего блога! Если вы попали на эту статью, значит хотите узнать, как зарегистрироваться в...
Статусы сообщений в whatsapp
Cтатусы показывают, используют ли ваши контакты WhatsApp в настоящий момент или то время, когда они были онлайн в последний раз....
Adblock detector