Стоит ли покупать квадрокоптер

Стоит ли покупать квадрокоптер

Пришла пора выбираться на природу. Шашлыки за прошедшие несколько недель порядком надоели, нужно искать новое развлечение на свежем воздухе. Не ловить же покемонов, в конце концов.

Настоящие гаджетоманы с радостью протестируют очередной электроскутер или квадрокоптер. Именно так я и решил поступить, отыскав завалявшуюся посылку с бюджетным дроном из Китая.

Пришла она в разгар зимы, когда погода была нелетная. Сейчас, после нескольких дней полетов, я считаю своим долгом рассказать о такой классной штуке.

Зачем покупать дешевый квадрокоптер

Все мы знаем, что компания DJI делает одни из лучших летающих дронов на рынке. В их ассортименте есть квадрокоптеры для начинающих с автоматическими помощниками, дроны для подготовленных пользователей с парой крутых фишек, профессиональные модели для качественной аэросъемки.

Проблема лишь в том, что даже самая доступная модель стоит в районе 10 000 руб. При этом в базовый комплект чаще всего не включают пульт управления, заставляя рулить со смартфона, дополнительные аккумуляторы, зарядки и прочее. Покупка аксессуаров для полноценного пилотирования может обойтись еще в 5-7 тысяч.

После этого начинающий пилот плотно штудирует гайды и мануалы о том, как не разбить и не потерять дрон при первом запуске, как ухитриться и провезти коптер за границу и т.п.

В итоге дорогая игрушка таки ломается через 2-3 полета. Мы теряем немалые деньги или попадаем на дорогостоящий ремонт, а еще очень жалко потраченного на обучение времени.

Гораздо проще взять копеечный квадрокоптер, достать его из коробки, зарядить батарею и отправляться в полет. При этом не бояться разбить или потерять дрон.

Одним полученные навыки пилотирования помогут в будущем справляться с дорогими и более технологичными коптерами, другим недели полетов окажется достаточно и, наигравшись, они откажутся от идеи покупать дорогую игрушку, а третьи и вовсе без серьезных вложений поймут, что пилотирование летающих моделей им не подходит.

В любом случае знакомство с увлекательным миром квадрокоптеров следует начать с самых доступных моделей.

Какие квадрокоптеры можно покупать на AliExpress

Раз мы заговорили о дешевой электронике, то самое время отправиться на AliExpress. Только здесь можно найти квадрокоптер дешевле оригинального чехла для iPhone.

Вот, какие модели мы рекомендуем выбрать новичкам:

1. XY4 Newest RC Drone – от 2124 руб. Коптер с хорошей прочной конструкцией и комфортной управляемостью.

2. RC Helicopter Drone от 1839 руб. Самый автономный дрон среди бюджетных моделей. Может прожить на одном заряде до 30 минут.

3. GW66 Mini Drone – от 1165 руб. Коптер с хорошей защитой винтов, которая пригодится для начинающих пилотов.

4. Eachine E58 – от 2590 руб. Настоящий бестселлер, самый продаваемый коптер на AliExpress за 2018 год. Именно такой мы и выбрали себе на тест.

5. ZMR250 C250 Quadcopter 4587 руб. Настоящая находка для любителей DIY. Это набор электроконструктора, из которого в итоге можно собрать неплохой квадрокоптер.

Какие модели брать не стоит:

Не покупайте миниатюрные квадрокоптеры вроде вот этого. На такой модели просто невозможно научиться пилотированию.

Она очень резко управляется, постоянно во что-то врезается и имеет очень небольшой заряд батареи. Придется менять источник питания каждые несколько минут. А еще с такой моделью придется летать исключительно в помещении – малейший ветерок сносит дрон и приводит к аварийной посадке.

Не берите дроны замысловатой формы и конструкции, пилотировать такие даже летчикам со стажем будет очень сложно.

Модели ведут себя непредсказуемо, управление ими может существенно отличаться от пилотирования привычного дрона с классической схемой расположение винтов.

Даже не смотрите в сторону дронов-трансформеров. Девайс, который совмещает возможности дрона и машинки всегда будет летать хуже большинства квадрокоптеров и ездить хуже большинства управляемых автомобилей.

Для хорошей езды ему не будет хватать массы и прочности конструкции, а плавным полетам будет мешать гибридная конструкция с лишними элементами для трансформации в автомобиль, лодку или другой транспортное средство.

Что в коробке

Я решил приобрести одну из самых продаваемых моделей – Eachine E58 в максимальной комплектации.

В коробке нашел:

■ сам квадрокоптер, он реально маленький и в сложенном состоянии помещается на ладони
■ пульт управления с креплением для смартфона
■ 4 аккумулятора на 500 мАч каждый (примерно по 10 минут полета)
■ защитные накладки для полета в помещении
■ 4 запасных лопасти
■ кабель для одновременной зарядки 4 аккумуляторов
■ отвертка
■ чехол для транспортировки устройства

Сам дрон небольшого размера. Габариты в сложенном состоянии составляют 12.5 х 7.5 х 5 см, в готовом к полету положении размеры составят 27 х 19.5 х 5 см.

Eachine E58 является очень точной копией дрона DJI Mavic, только уменьшенной в два раза. Включение и подготовка к старту занимает считанные секунды.


Китайский клон против оригинала

Пульт тоже скопировали у DJI, только рожки-антенны сделали для вида, на самом деле антенна одна и находится внутри корпуса. Крепление для смартфона предусмотрено снизу. Обычные модели iPhone помещаются без проблем, а вот Plus или Max уже не установишь.

Качество пластика среднее, ощущается бюджетность решения, он материал матовый, не собирает грязи и не вызывает неприятных ощущений.

Органы управления в меру тугие и не разболтанные, все кнопки отчетливо нажимаются без люфтов и мертвых зон.

Что умеет бюджетный квадрокоптер

1. Автовозврат. Разумеется, никакого GPS-модуля в модели нет, дрон ориентируется по силе сигнала от пульта ДУ. Даже при этом модель довольно точно находит оператора.

Функция в основном бесполезная, ведь улететь на такой модели слишком далеко не позволит слабый передатчик сигнала.

2. Simple Mode. Облегченный режим управления, при котором дрон управляется правым стиком джойстика вне зависимости от расположения своего переда и зада. Фишка будет очень полезна новичкам, если запутался в управлении и хочешь быстро вернуть дрон к себе, включаешь Simple Mode и тянешь штурвал на себя.

3. Автоматический взлет и посадка. Еще одна опция, которая будет полезна при первых запусках модели.

При ее активации коптер запускает моторы, набирает высоту примерно метр от земли и зависает. Посадка происходит аналогично из расчета, что модель примерно в 1-1.5 метрах над землей.

4. Флип. Продвинутый трюк, выполнить который вручную на любительских модели практически невозможно.

Коптер стабилизируется пару секунд, рулить в этот момент не нужно, а потом делает подъем на 50-70 см с переворотом и опускается в исходное состояние.

5. Регулировка мощности тяги. Моторы могут работать в трех режимах: обычный, продвинутый и максимальный. Это влияет на управляемость, скорость полета и расход батареи.

Самый медленный и контролируемый полет с максимальным временем работы, средний режим или быстрый полет с резкими поворотами, усложненным управлением и быстрым разрядом батареи.

6. Калибровка. Подобные модели часто оснащаются моторами, которые могут слегка отличаться по мощности. Чаще всего это некритично, но случается, что коптер постоянно куда-то сносит. Уже после взлета можно быстро откалибровать мощность и заставить дрон зависнуть на месте.

Читайте также:  Smartbuy wireless optical mouse драйвер

7. Аварийная посадка. Моментальное отключение моторов пригодится при потере управления или аварийной ситуации, когда проще уронить коптер на землю, чем столкнуться с препятствием.

8. FPV. Трансляция изображения с камеры на VR-очки или смартфон. Реализация очень простая и не стоит всерьез рассчитать на эту опцию. Видео передается с задержкой в 0.5-1 секунду, делать крутые виражи и маневрировать с таким лагом очень сложно.

На открытом пространстве летать, ориентируясь на FPV вполне реально. Огорчает, что передача сигнала возможно примерно на 20 метров, а радиус полетов в модели достигает 50-70 метров.

Усилить Wi-Fi и добиться работы FPV практически на всем покрытии полетов можно при помощи нехитрого приспособления.

Набор возможностей очень солидный, учитывая стоимость девайса. Этого с головой хватит всем начинающим пилотам, чтобы попробовать разные аспекты уличных полетов.

Не забывайте, что модификация с камерой еще умеет писать видео и делать фото. На качество не рассчитывайте, матрица всего 2 Mpix. Ни в коем случае не экономьте и не берите коптер с камерой 0.3 Mpix. Видео с него даже на экране смартфона выглядит убого.

Впечатления от полета

Это мой первый коптер. Видел, как знакомые управляются с дорогими «Мавиками», но взять пульт в руки не рискнул.

Первые пару взлетов провел в автоматическом режиме и непременно терпел крушение через 5-7 секунд полета. Дело было в моторах разной мощности, что не позволяло устройству держаться на месте, его постоянно сносило.

Проведя калибровку на малой высоте мне удалось привыкнуть к управлению.

Когда первый аккумулятор разрядился, я уже сносно летал на небольшом расстоянии.

В итоге через 30-40 минут первой тренировки я опробовал все режимы дрона: флип, Simple Mode, регулировку уровня тяги. Без проблем взлетал и садился в ручном режиме.

FPV откровенно расстроил, хоть я и не возлагал на него большие надежды. Фишка только для полетов в поле или на местности без единого препятствия. Без проблем получится попасть лишь в полноразмерные футбольные ворота. Облет деревьев, небольших турников или детских игровых конструкций с FPV – квест для мастеров пилотирования коптеров.

Когда все аккумуляторы разрядились, я, довольный как слон, пошел заряжаться.

Скажу честно, такая игрушка отрабатывает каждый рубль своей стоимости. За 2-3 тысячи рублей ничего более крутого вы не купите, даже годный конструктор обойдется дороже.

Покупать или нет

Если вы уже неплохо управляетесь с квадрокоптерами, разбили пару моделей, но научились хорошо ориентироваться в пространстве, хотите модель для выполнения крутых трюков, съемки качественного видео или дальних полетов, дешевые дроны с AliExpress не для вас.

Если же вы только присматриваетесь к данной категории развлечений, хотите недорого попробовать подобные игрушки либо просто нуждаетесь недорогом учебном дроне – такая покупка будет оправдана.

За несколько тысяч рублей получите море удовольствия и опыта, а главное – не будете переживать за «летающий айфон», который можно запросто разбить, потерять или утопить.

Заказать такой дрон в любой подходящей комплектации можно на AlExpress от 2590 руб.

Делитесь своим опытом полетов на коптерах и проверенными моделями с AliExpress.

(4.75 из 5, оценили: 16)

От открытия до закрытия — один год

В 2013 году мы с друзьями открыли бизнес по продаже и аренде промышленных квадрокоптеров в Москве.

На запуск я взял в кредит 1,5 миллиона рублей. Через две недели китайский поставщик подвел нас на миллион рублей, а после проблем с первой партией друзья передумали вести бизнес. Я полетел в Гонконг спасать свои деньги.

После я нашел другого партнера, но проблемы не закончились. Квадрокоптеры постоянно падали и ломались. Однажды сломавшийся дрон оборвал электричество в целом районе.

Через год я сдался и зафиксировал убыток — миллион рублей. Я закрыл бизнес, ушел в интернет-маркетинг, зарабатываю и счастлив. Вот моя история.

Собственный магазин

На последних курсах Московского института электроники и математики я успел поработать программистом, сетевым администратором и сотрудником техподдержки. Даже открывал агентство по созданию сайтов. Оно, правда, продержалось всего несколько месяцев — не получалось привлекать клиентов.

В 2011, через год после выпуска, я снова подумал о своем бизнесе — не хотел работать по найму. Несколько месяцев искал нишу и остановился на квадрокоптерах, о которых прочитал в «Популярной механике». Это разновидность дронов — беспилотных летательных аппаратов с несколькими пропеллерами. Ими управляют дистанционно с земли с помощью пульта. Сейчас их продают везде, и купить подходящий не проблема, но в то время я стал одним из первых продавцов.

За три месяца я сам сделал сайт, нашел поставщиков коптеров в Китае, зарегистрировал ООО и открыл интернет-магазин «Май дрон». На открытие потратил 300 тысяч рублей, из которых 270 тысяч ушло на закупку продукции. Половина суммы у меня была, половину я одолжил. Я не стал арендовать офис, а заказы отвозил сам. Дела в магазине шли хорошо — он вышел в плюс с первого месяца, а ежемесячная прибыль составляла 100—300 тысяч рублей.

К началу 2013 года появились конкуренты. Цены и продажи стали постепенно снижаться, а прибыль упала до 50 тысяч в месяц. Зимой я понял, что не знаю, как раскрутить бизнес, и решил продать магазин. Выручив с его продажи больше миллиона рублей, стал искать новую нишу.

я выручил с продажи первого магазина дронов

Кредит и сделка с китайцами без договора

Летом 2013 года я познакомился с Андреем и Дмитрием — предпринимателями из Петербурга, у которых был свой магазин радиоуправляемых аппаратов — самолетов, машинок, дронов.

Для запуска проекта по продаже промышленных квадрокоптеров они искали партнера — чтобы разделить расходы. От обычных такие коптеры отличаются функционалом. Например, на них можно установить тяжелую и громоздкую профессиональную фото-видеоаппаратуру или научные приборы для измерений, например температуры воздуха или высоты рельефа. Еще разница в цене — один такой коптер стоил в Китае 70—300 тысяч рублей. А обычные можно было купить за 30 тысяч.

Я решил вписаться: подумал, что промышленные коптеры — это такая же свободная ниша, как обычные дроны несколько лет назад. Компании только узнавали о подобных технологиях, и конкурентов на рынке практически не было.

Обязанности распределили так: я занимаюсь маркетингом и сайтом, парни — технической стороной и продажами. Осенью 2013 года я за 10 тысяч рублей нанял фрилансеров, которые сделали обычную посадочную страницу.

Название придумали простое — «СкайКэм»: от английских слов «скай» (небо) и «кэмера» (камера). Компанию зарегистрировали на мое ООО от прошлого магазина. Разрешения на полеты дронов тогда были не нужны (сейчас все стало строже).

Самые дешевые квадрокоптеры продавали в Китае. Денег на первую закупку у нас не было — средства от продажи магазина я отложил на квартиру. Поэтому решили брать кредит.

Читайте также:  Какой холодильник лучше позис или бирюса

У меня была хорошая кредитная история. Договорились, что кредит я оформлю на себя, а с Андреем и Дмитрием мы подпишем договор о распределении долга на троих. В декабре я взял в банке 1,5 миллиона рублей под 15% годовых. Денег должно было хватить на поездку в Китай за оборудованием, первую закупку и 2—3 месяца работы.

В середине декабря Андрей и Дмитрий улетели в город Шэньчжэнь рядом с Гонконгом. Еще в России они нашли местного поставщика оборудования и переводчика с русского на китайский. Андрей и Дмитрий заплатили производителю 1 миллион рублей. На 300 тысяч рублей им дали три дрона, которые оказались в наличии. Семь оставшихся коптеров поставщик должен был собрать из комплектующих и отправить в Россию в течение двух недель.

Договора с производителем мои партнеры не заключили — тот сказал, что без бумаг получится быстрее. Дмитрий и Андрей торопились заключить сделку и вернуться домой к новогодним праздникам. Со мной этот вопрос не обсудили.

В середине декабря я женился и на месяц улетел в свадебное путешествие. Новый год встречал в предвкушении больших успехов.

Затраты на запуск, декабрь 2013 года — 1 120 000 Р

Закупка квадрокоптеров 1 000 000 Р
Поездка в Китай 100 000 Р
Сайт 10 000 Р
Реклама 10 000 Р

Проблемы с первой партией и разрыв партнерства

Андрей и Дмитрий привезли с собой три аппарата в разобранном виде: за 50, 125 и 130 тысяч рублей. Возникли сложности с их сборкой, потому что у оборудования не было нормальной инструкции. Ее приложили на корявом английском и явно сделали на скорую руку. Поставщик почти не говорил на английском, а переводчик, с которым мы сотрудничали, плохо понимал русский. Скорее всего, он неправильно переводил, что и как собирать. В результате коптеры работали нестабильно и ломались.

Благодаря рекламе мы получали по 1—2 заявки в день. В январе удалось продать среднюю модель за 250 тысяч. Мы сделали наценку в 100%, поэтому прибыль составила 125 тысяч. Начали строить планы, как начнем продавать несколько таких дронов в месяц, — тогда еще мы не знали, что это будет единственная продажа.

стоил один из наших первых коптеров. Продали мы его за 250 000 Р

Проданный дрон у клиента дважды упал и сломался. Мы не давали на него гарантии, но договорились, что исправим поломки за свой счет. Ремонт обошелся в 20 тысяч рублей. Я все еще был в отъезде и остаток медового месяца посвятил тому, что рылся в форумах в поисках решений проблем и созванивался с партнерами по Скайпу.

У меня не сохранилось фото комплектующих, но на этом снимке немного видно «начинку» коптера: мотор, коннекторы, лопасти, кабели и шлейфы, контроллер

Обещанная партия коптеров в конце января так и не пришла, и мы начали волноваться. Я вернулся в Россию и сразу полетел в Петербург, чтобы лично увидеться с Андреем и Дмитрием и решить, что делать дальше.

Первым делом я проверил наш договор о разделе долга у юриста — до этого я не вчитывался в него, доверяя партнерам. Меня ждала неприятная новость: договор составили неправильно. По бумагам все кредитные обязательства оказались на мне.

Сначала читать, потом подписывать

Неудачи с первой партией, технические проблемы с дронами и задержка поставок из Китая убедили меня, что лучше разорвать партнерство. Предприниматели решили, что должны мне только 150 тысяч рублей, а аппараты я могу забрать себе. К тому моменту они так намучились с коптерами, что не хотели больше с ними связываться. Я взял деньги и коптеры и уехал в Москву спасать бизнес, в который еще верил.

Новый компаньон и смена направления

В Москве знакомые посоветовали нового компаньона — Илью. Он выучился на инженера в Бауманке и уже четыре года содержал мастерскую по ремонту и продаже коптеров. Дроны были его страстью, а неправильные инструкции и технические сложности не пугали.

Заново мы ничего не оформляли — Илья просто присоединился ко мне как партнер.

Сейчас можно купить готовую модель коптера для большинства задач: съемки кино, измерения качества воздуха или геологоразведки. Он будет удаляться от пилота на 15 и больше километров, вращать камерой во все стороны и снимать видео высокого качества.

В 2013 году все было иначе. Модели не отлетали от пилота дальше чем на километр, с трудом поднимались на высоту больше нескольких сот метров, а доверять дорогую камеру им было опасно. Коптеры для сложных задач собирали вручную небольшие компании или энтузиасты — в основном зарубежные. Такие коптеры стоили от миллиона рублей.

Мы поняли, что нашли свое направление: будем собирать коптеры из комплектующих самостоятельно, а цены поставим в разы ниже, чем за границей. Нам ведь не нужно платить европейские зарплаты и растаможивать груз.

Илья с одним из наших дронов на съемках передачи «Империя иллюзий» для СТС А вот это дрон в небе на высоте в несколько десятков метров

В Китай за деньгами

Сначала надо было разобраться с китайским поставщиком, который задолжал мне семь дронов уже на месяц. В феврале мы с Ильей полетели в Гонконг возвращать 700 тысяч. Лететь одному было бы дешевле, но я уговорил Илью отправиться со мной для поддержки, а заодно купить комплектующие для ремонта в его мастерскую.

С собой захватили один неработающий дрон из первой партии. Знакомые предприниматели отговаривали от затеи и говорили, что китайцы никогда не возвращают деньги, если не был подписан договор. Мы решили рискнуть.

Андрей и Дмитрий передали только контакт директора завода и номер телефона переводчика — у нас не было даже адреса производства. В Шэньчжэне мы нашли другого переводчика — он хорошо говорил на русском и искренне нам сочувствовал.

Мы позвонили, узнали адрес завода и приехали туда разбираться. Директор оказался честным человеком. Он сказал, что наш заказ готовится, но упрекнул в том, что деньги за него до сих пор не переведены полностью.

Оказалось, что переводчик, через которого вели дела мои бывшие партнеры, забрал себе часть денег и не передал на производство. В свое оправдание он сказал, что срочно понадобились деньги на лечение родственника. Несколько дней он переносил встречу с нами, но помог директор производства — пригрозил переводчику полицией. В Китае с подобными преступлениями строго — могут посадить. Переводчик медлить не стал и сразу же вернул деньги (наверно, родственник выздоровел).

Мы подписали с директором завода договор о том, что возвращаем себе большую часть предоплаты и деньги за двух бракованных дронов, а сделанный уже заказ аннулируем. Производитель вернул нам 700 тысяч.

Читайте также:  Почта icloud регистрация с компьютера

Мы получили деньги наличными — чуть больше 20 тысяч долларов. Если ввозить пачки денег в Россию, пришлось бы заполнять декларации и объяснять происхождение валюты — это долго и муторно. Мы сделали иначе — открыли счет в китайском банке, перевели деньги на него и выехали с картой банка.

В российских банкоматах были лимиты на снятие наличных с китайских карт — по 20 тысяч рублей за раз. Кроме того, пришлось искать подходящий банкомат — с китайской платежной системой «Юнион-пэй» работал не каждый. Из-за этого снимать деньги пришлось несколько дней. На комиссиях еще и потеряли несколько тысяч.

На самолет, неделю проживания в Китае и услуги переводчика ушло 100 тысяч рублей — повезло, что курс тогда еще не вырос в два раза.

Офис и клиенты

В марте 2014, вернувшись из Китая, мы сразу сняли под офис 40 м² в обычном бизнес-центре недалеко от центра города. Аренда стоила 40 тысяч рублей в месяц. Ремонт не делали — просто поставили несколько столов и стеллажей, оставшихся от прежних офисов. Илья решил, что содержать два офиса дорого, и перевез свою мастерскую в новое помещение.

У нас было два типа клиентов. Первые хотели купить готовый квадрокоптер с камерой для постоянных задач. Например, «Группа Черкизово» приобрела дрон для съемки и мониторинга своих складов. Цены на коптеры мы назначали в два раза выше себестоимости комплектующих. Продав коптер за 200 тысяч, зарабатывали 100.

мы платили за аренду офиса в месяц

Другим коптер был нужен на время, чтобы решить конкретную задачу. Клиенты арендовали его вместе с услугами пилота и оператора, чтобы неопытные пилоты случайно ничего не сломали. Квадрокоптер — аэродинамически нестабильный аппарат. Им сложно управлять, и чуть что, он сразу наклоняется, уходит в бок или опрокидывается. Поэтому управлял коптером Илья, а я отвечал за съемки. Услуги оператора стоили 10—80 тысяч в зависимости от сложности и продолжительности заказа.

Большинство клиентов приходили через контекстную рекламу. Несколько уже работали с Ильей прежде, а пару раз нас порекомендовали бывшие клиенты.

С марта по ноябрь 2014 года мы делали одно и то же. Принимали по 15—30 заявок на коптеры, придумывали варианты их сборки и иногда ездили что-то снимать. Периодически нам помогали работники мастерской Ильи, но с ними он рассчитывался сам.

70 тысяч рублей в месяц по кредиту платил я. До его выплаты мы договорились, что прибыль будем делить 70% на 30% в мою пользу.

Фото путешествия и размышления.

Открой свое сердце путешествиям.

Хотелось бы сказать сразу. Для того, кто раздумывает стоит ли покупать квадрокоптер или нет, мой ответ — стоит. Но не думай, что это будет легкая прогулка. Есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание.

В этом посте я буду говорить лишь о квадрокоптере от DJI, а именно Phantom Vision 2. Имей это ввиду. Вкратце скажу, что выбрал именно эту модель по той причине, что основная задача, которую я ставил перед камерой квадрокоптера — возможность получать более или менее качественные фотографии. Качество видео интересовало меня в меньшей степени (хотя штатная камера позволяет снимать видео в формате HD). Что касается прочих моделей от DJI, то понять нужно одно: по сути, все они имеют одну и ту же основу. Поэтому мой опыт может быть полезен и владельцам других моделей квадрокоптеров от DJI.

Сколько бы не говорили, что Phantom Vision 2 достаточно миниатюрен, не верь. В собранном виде это весьма громоздкая вещь. Не очень понятно, как именно его переносить с места на место. Хотел купить специальный кейс, но когда увидел его в живую, передумал, ввиду размера и веса. Лучшим вариантом для транспортировки — оказалась спортивная сумка Diesel. Более или менее удобно пользоваться таким вариантом в городе.

Когда я говорю об удобстве, я подразумеваю постоянный перенос квадрокоптера с места на место и минимум манипуляций с техникой. Мой идеальный вариант, это когда ты просто снимаешь лопости (легко откручиваются руками), и засовываешь все это в сумку. Все остальные варианты — геморрой. Для того, чтобы более существенно разобрать квадрокоптер (например снять "ножки"), необходимо воспользоваться отверткой.

Заявленные 25 минут работы полностью заряженного аккумулятора — предел мечтаний. В реальности, его хватает на меньшее время. Более того, как только уровень заряда опускается до 30%, программа DJI начинает сигнализировать о том, что квадрокоптер необходимо посадить. Сначала это происходит менее навязчиво, затем включается сирена. Игнорировать такой звук весьма затруднительно.

Полностью разряженный аккумулятор заряжается несколько часов. Инструкция говорит, что ресурс аккумулятора — 300 полных перезарядок. После этого, его рекомендуется выбросить.

Управление квадрокоптером осуществляется при помощи специального штатного пульта. Камера же, управляется посредством специальной программы, которая устанавливается на смартфон. Соединение с камерой периодически пропадает. Это может происходить в силу разных причин. Например, есть препятствия, в виде деревьев, зданий… Так как связь осуществляется по "wi-fi", соединение может пропадать. У меня это происходило несколько раз. При попытке пофотографировать госпиталь San Pau в Барселоне, я потерпел фиаско. Каждый раз, как квадрокоптер поднимался в воздух, соединение пропадало. Возможно, это как-то связано с множеством "wi-fi" сетей, которые находились поблизости (что-то около 20). Но точную причину я так и не нашел.

Интерес со стороны окружающих людей.

Квадрокоптер — пока еще редкий гаджет. Соответственно, вызывает дикий интерес со стороны случайных прохожих. Приготовься, что запустив его в воздух в людном месте, ты станешь центром вселенной для большинства окружающих тебя людей. А это, поверь, не самая комфортная обстановка для управления и фотографирования. Тем более, если ты делаешь первые шаги. Ты конечно можешь попытаться запустить его в воздух "по тихому", но имей ввиду, шум пропеллеров при взлете является весьма ощутимым. Если ты запускаешь его ночью, то внимание окружающих привлекает яркая индикация.

Ввиду того, что максимальная скорость квадрокоптера составляет около 15 метров в секунду, а высота — 300 метров, его достаточно легко потерять из виду. Поэтому управлять квадрокоптером следует очень осторожно, постоянно держа его в поле зрения, лишь временами перемещая взгляд на смартфон, чтобы сделать несколько снимков или снять видео. Нужно быть готовым к тому, что изображение на смартфоне может пропасть, а квадрокоптер будет где-то в небе. На расстоянии в 100-300 метров это всего лишь точка.

Функция возврата на точку взлета.

Как ты понял из предыдущего поста, квадрокоптер может не вернуться.

Почему я расставил акценты именно таким образом? Да все очень просто, в остальном, квадрокоптер DJI Phantom Vision 2 хорошая игрушка.

Если у тебя есть какие-то вопросы по квадрокоптеру, можешь задать их в комментариях. Постараюсь ответить.

Ссылка на основную публикацию
Статическая и динамическая озу
Оперативная память (Random Access Memory – RAM), т.е. память с произвольным доступом, используется центральным процессором для совместного хранения данных и...
Создать новую электронную почту на яндексе бесплатно
Всем привет! С вами снова я, Алексей. В этом посте я расскажу вам о том, как создать электронную почту на...
Создать канал на ютубе регистрация бесплатно
Добрый день, уважаемые читатели и гости моего блога! Если вы попали на эту статью, значит хотите узнать, как зарегистрироваться в...
Статусы сообщений в whatsapp
Cтатусы показывают, используют ли ваши контакты WhatsApp в настоящий момент или то время, когда они были онлайн в последний раз....
Adblock detector