Суден страйк 4 обзор

Суден страйк 4 обзор

Известие о разработке Sudden Strike 4, в свое время, даже поклонники серии Sudden Strike встретили довольно скептически. Видимо, основываясь на относительно недавнем, на том момент, глобальным фейлом с Блицкриг 3. И хотя, фанаты этих двух РТС всегда существовали так сказать, обособленными лагерями, подобные настроения вполне можно понять.

Но как бы там не было, на мой взгляд, решение о выпуске в 2017 на игровой рынок стратегии в реальном времени на тему Второй мировой кажется, в целом, очень удачным. Тем более, что у части разработчиков уже был непосредственный опыт в виде довольно популярной в свое время игры Codename: Panzers. Да и по сути, конкурентов то в данной нише сейчас, практически нет. На ум приходит только изрядно всем поднадоевшая Company of Heroes 2.

И в общем, разрабы не ошиблись. Sudden Strike 4 суммарно уже получил положительные отзывы в Стиме. Ну а то, что для ряда поклонников ностальгирующих по играм юности, как бы ни старались разработчики, но раньше по любому «трава» всегда была «зеленее» — это уж, как водится.

Война прежде всего искусство простое, и все дело заключается в выполнении. (с) Суворов

Sudden Strike 4 — хорошо выглядит и играется

Игра имеет симпатичный, современный движок от Unity 3D и интересные, сюжетные кампании. Всего три классические кампании за СССР. Германию и союзников. Кампании относительно не большие, но зато, сами миссии весьма разнообразны и плотно нашпигованы скриптами, а большинство карт внушительных размеров. Перед каждой миссий показывается отлично анимированный брифинг строго в традициях ранних игр серии.

Все происходящее на поле боя смотрится и играется очень даже не плохо. Красочные взрывы, огонь, на земле следы от техники, воронки, красиво разрушаемые здания, проламывающийся лед зимой, отлетающие от толстой брони рикошетом снаряды и гнущаяся даже от пробегающего пехотинца пшеница на поле.

Отдельно хочется похвалить и местный AI (внезапно), хотя порой и сложно понять, где работает AI, а где скрипт дизайнера уровней. Но враги в некоторых случаях могут отступить, если сложилось совсем безвыходное положение. Если вашему разведчику или офицеру удалось обнаружить скопление техники противника и вы приказываете открыть по ней огонь дальнобойным орудиям, то противник не будет тупо ждать пока его разнесут ваши пушки, а как минимум, поедет посмотреть — кто это «нарисовался», такой меткий.

Понятное дело, искусственный интеллект не сможет соперничать с живым противников, но свою главную задачу в играх — «отдаваться правдиво и красиво», он выполнить старается.

Тем кто любит тематику Второй мировой и задумывается о покупке, стоит хорошо понимать, что Sudden Strike 4 — не варгейм, а классическая РТС. Тут у всех юнитов присутствует аркадная шкала жизни. Однако, балансируя между аркадой и реалистичностью, разработчики добавили технике несколько отдельных блоков в виде например, двигателя, трансмиссии и т. п., которые могут выйти из строя и техника становится легкой мишенью и вообще, не слишком пригодной к бою, пока её не отремонтируют.

Игра изобилует приятным для настоящих тактиков и стратегов микроменеджментом, ничуть не меньше чем её знаменитый прародитель. Технику можно и нужно чинить, заправлять, следить за боеприпасами. Пехотинцы никогда не умирают сразу, а некоторое время «конвульсируют» в ожидании медиков. Можно ставить и выкапывать мины, строить понтонные мосты и все такое.

Пехота активно прячется в любых лесопосадках и зданиях. В результате боя техника может запросто остаться без водителей, а ваши бойцы будут способны её «обуздать». Как говориться «дьявол скрывается в деталях».

Недостатки есть

Недостатки у игры конечно тоже есть. Я не буду углубляться в отношении баланса отдельных юнитов. Тут, как вы понимаете, можно спорить до бесконечности. Но многие игроки например, жалуются на недоработанный и унылый режим мультиплеера. Вполне верю, но лично мне в подобных играх всегда наиболее интересна была сюжетная, сингловая часть. Как я уже упоминал выше, в игре три небольшие кампании и разработчики зачем-то старались непременно охватить всю войну и все ТВД. В результате, получилось что называется — «галопом по европам». На мой взгляд, если бы увеличили масштабы каждой кампании только до одной исторической операции к примеру, игра только выиграла бы от этого. Впрочем, с выходом первого дополнения ситуации становится интереснее, но об этом ниже.

Еще один момент — в Sudden Strike 4, единственным мостиком который хоть как-то напрямую связывает между собой отдельные миссии в рамках каждой кампании — это местная, накопительная система специализаций под «руководством» генералов по родам войск. В результате, у игрока появляется ряд вроде бы само собой разумеющихся, приятных фишек типа передвижения пехоты на броне, окапывания танков и даже ручные гранаты у бойцов, но получается, что надо их еще заслужить, прежде чем использовать. А вот никакого накопления опыта и переноса своих войск между миссиями не предусмотрено. И это многих справедливо раздражает.

Как хорошо знают все кто заигрывался в первый Блицкриг или ранние Sudden Strike, как важен для поклонников, да и для успеха игры в целом, хороший редактор карт и миссий. Увы, с приходом в современные игры движков Unity 3D или UE данный момент все чаще игнорируется разработчиками. Да, сейчас можно скачать специальный пак от разрабов для установки необходимого инструментария поверх движка, но много ли фанатов будут этим заморачиваться? Собственно, всего несколько (хотя игра вышла еще летом) пользовательских сценариев в мастерской Стима, лучшее тому подтверждение.

Sudden Strike 4 — Road to Dunkirk

20 октября вышло первое мини дополнение под названием Sudden Strike 4 — Road to Dunkirk. Игрокам предлагается приобрести четыре новых сценария в составе двух кампаний по известным боевым событиям 1940 года во Франции, вокруг эвакуации французов и англичан из Дюнкерка под напором дивизий вермахта.

Четыре сценария — вроде бы и маловато, но они, как и в оригинальной игре вполне себе масштабные и займут в целом, не один вечер.

За немцев, в первом сражении, вы будете вести наступление в районе небольшого городка Лилль. Уличных бои тут только в самом конце, а вот во втором сценарии придется прорываться исключительно через городские кварталы. Да еще под огнем корабельной артиллерии. И читовая связка типа «разведчик-артиллерия» будет выручать далеко не всегда. Придется и подумать. За союзников соответственно, придется Дюнкерк защищать и провести эвакуацию, но вначале кампании пойти в контрнаступление под Ипром. Все сценарии интересные, но стоят ли они потраченных 400р, решать вам. По мне, вполне стоят.

Не обошлось без пары новых генералов — Шарля де Голля и Гарольда Александра, и десятка новых юнитов в виде SIG 33 Bison, тяжелого танка Char B1, британского среднего A10 Cruiser Mk. II и прочих. Кстати, именно союзные тяжелые танки заставят не раз поволноваться ваших танкистов, когда будете играть за вермахт.

Читайте также:  Смартфоны микромакс цены и характеристики отзывы

Sudden Strike 4 — очень хорошо выглядит, быстро работает на относительно современных машинах (автор проходи игру на core i5 4690, 16гб памяти DDR3 и видюхой GTX 1060 на макс. настройках) и бодро играется. Любителям по быстрому «крошить и рашить», выбрав предварительно все войска скопом, придется утереться и перезагружаться уже в первых миссиях.

Ну и в заключение — если вам уже снится кнопка «конец хода», а мозг давно принял форму шестиугольного гекса, то Sudden Strike 4 вполне способен внести приятное и яркое разнообразие на несколько вечеров. Ну и просто любителям военных РТС, можно данную игру только смело порекомендовать.

Sudden Strike 4: сюжетная линия, характерные особенности игры, инновации и недостатки. Усовершенствованный геймплей, начало игры.

Стратегии являются самыми популярными играми в геймерской среде, а отсылка к событиям Второй Мировой войны остаётся беспроигрышным способом привлечь пользователей. Реалии кровопролитного конфликта освящены в Sudden Strike 4, и предлагают снова окунуться в прошлое.

Наверняка многие сталкивались с определёнными играми, которые в последствии основали целое направления. Они являются образцовыми, и «долгоиграющими», поскольку не теряют актуальности долгий промежуток времени. Одной из них стала Sudden Strike, которая вдохновила разработчиков на создание практически всех военных стратегий нулевых годов. Несмотря на то, что игре уже не один год, она является мастадонтом, и не уступает позиции распиаренным, напичканным спецэффектами, новичкам. Соответствует ли Sudden Strike 4 высокому званию?

Суть подобного рода игр понятна. Под командованием игрока собираются войска, включающие в себя пехоту, артиллерию, поддержку с воздуха, а так же узкопрофильных снайперов и разведчиков. Цель игр может быть интерпретирована по-разному. Это могут быть и рейды в укрепления врага, и полноценный масштабный бой.

Геймеру не дают множество подсказок, то и дело ведя за руку. Он управляет судьбой подчинённых, разрабатывает стратегию, выполняет поставленные задачи с учётом интересов. Реалистичность происходящего позволяет гармонично вживаться в образ, ощущая себя в шкуре настоящего полковника. Юниты не имеет особых параметров действий, строгого соблюдения правил. Игра крутится вокруг игрока, а достойная графика и локац подзадоривают пыл. Какими характеристиками обладает Sudden Strike 4?

Сюжет

Перед нами предстаёт игра, сюжет которой затрагивает период военный действий Второй Мировой войны. Изначально создаётся впечатление, будто четвёртая часть дублирует три предыдущие. По крайней мере, фанаты желали этого, и видели её в ключе первых трёх частей. Желание выполнять линейные задачи по сдерживанию сил противника, захвату и атаке «спутало» карты, ведь на деле Sudden Strike 4 глобально отличается от того, что было в пользовании геймера ранее. Основной акцент сделан на одиночном прохождении игры, но изменений произошло немало.

Разумеется, выпускать в свет устаревшую игру под маской нового продукта было бы абсурдно. Но разработчики боятся коренных преобразований в игре, чтобы не спугнуть армию поклонников видеоигры. В данном случае всё вышло абсолютно иначе. Разработчики рискнули создать совершенно новый проект на базе первых трёх частей, с проверенной годами формулой.

Можно подумать, что мастера не были знакомы с первыми частями нашумевшего проекта. Есть детали, втиснутые в игру намеренно для привлечения внимания, но будут ли они иметь какой-либо смысл, пока неясно. В то же время важнейшие нюансы были упразднены, и у постоянных почитателей Sudden Strike возникают вопросы о прохождении игры.

К примеру, можно взять систему командования. Выбираете одного из трёх представленных главнокомандующих, каждый из которых обладает определёнными навыками и бонусами. В каждом из направлений ведения боевых действий существуют умения, влияющие на получение дополнительных бонусов. Умения даются игрокам не сразу, а по мере прохождения заданий, выполняя которые, вы получаете на счёт премиальные звёзды.

Казалось бы, данная система имеет место быть, и она вполне логична, так есть момент вариативности. Вы имеете полное право использовать понравившуюся тактику, проходит миссии так как вы того желаете, и это неплохо. Но, с другой стороны, данная система отменно работает на мультиплеере, когда игрок полностью осведомлён в своих силах. Здесь же нам предстоит только гадать, кто именно попадёт в ряды войск, как они проявят себя в бою. Бывает, что заведомо ты выбираешь опцию усиления танков, в то время как грядущий бой состоится исключительно с применением пехоты. Все стороны имеют военную доктрину, состоящую из набора подкреплений, это не просто картинка с описанием имеющегося в арсенале военачальника. Доктрина помогает подстроить игру под ваш конкретный стиль ведения боевых действий.

Чем больше внедряешься в игровой процесс, тем отчётливее видны недостатки. Представьте, что вам положено изрядное количество динамита, но его негде применить. Или ограниченные запасы топлива, что физически не могут закончиться к концу миссии, как бы вы её не проходили. В игре есть масса ненужных деталей, усложняющих картину, и не имеющих никакой функциональной нагрузки и пользы. Иногда доходит до абсурдных моментов – мины не устраняет сапёр, их можно расстрелять.

Проходя миссию за миссией, появляется осознание, что существующая проблема куда глобальнее. Игроки стараются действовать проверенными методами, продавливая оборону противника, и прорываясь при помощи авиации и артиллерии. Но ощущение того, что где-то «зарыта собака» не покидало до последнего момента.

Постепенно до игроков пришло осознание. Если действовать прописанным в игре классическим способом, то выходит интересная картина. Вы идёте на врага, отдавая войскам приказ к наступлению. И, о чудо, победа на вашей стороне! Вся эта безумная каша из солдат и бронетехники шаг за шагом перемалывала противника, не имея значимых потерь.

А теперь назревает закономерный вопрос: если всё так просто, то к чему нужна градация войск, разведка и иные ухищрения? Примитивный приём продавливания обороны действует, так к чему же усложнения? В большинстве миссий данный способ позволяет выиграть, не применяя конкретных тактик и изощрённых ходов.

На деле же, это далеко не всё, над чем стоит задуматься. Артиллерия действует в маленьком радиусе, бой выглядит крайне убого и неэффектно. Перед нами предстаёт банальная картина, когда воины выстроены в полный рост, и отстреливают друг друга из автоматов, пока противник не падёт. В Sudden Strike 4 нет места стратегии, изощрённым манёврам. Нет попыток уйти в укрытии, и отстреливать из него врага. Всё слишком банально и неестественно. Те юниты, что находятся вблизи эпицентра событий и вовсе не реагируют на павших в бою сослуживцев, как будто им нет до них ровным счётом никакого дела. Радует, что при обстреле солдаты хотя бы могут залечь на землю, без ожидания команды.

И, пожалуй, самое странное в Sudden Strike 4 – отсутствие масштаба действий. Вы здесь не сможете лицезреть массовые бои, фееричные и захватывающие дух. Разработчик исключил эффект срежиссрования происходящего, и сцен, достойных голливудских блокбастеров, не будет.

Читайте также:  Фотоаппарат для портретной съемки какой лучше

Моменты

Есть прекрасные моменты игры (к примеру, миссия «Курская дуга»), требующие масштабности и зрелищности, но и здесь мечты остаются мечтами. Бой получается дозированным, нам порционно выдают солдат. О танковых сражениях так же можно забыть, кругозор битвы до такой степени скован, что выглядит всё уныло и неестественно. Одна из самых серьёзных сил в вашем распоряжении – пара «Катюш», да и те отстреливаются на незначительную дистанцию. Залпы скромны, мощного артиллерийского огня мы тут не увидим. Поле для деятельности скованно, и напоминает коридор, с определённо выстроенным маршрутом действий. Вообще, есть такое впечатление, что мы играем не в современную стратегию, с массой эффектов, а в скучную партийную RPG.

Принадлежность игры к вселенной Sudden Strike обязывает разработчика и в четвёртой части предоставлять поле для деятельности, размах происходящего. Возможно, подобный масштаб не смогли осилить из-за технической части и весомых ограничений? Однако в это верится с трудом. В конце концов, уровень графики не так плох, чтобы не позволить реализовать все имеющиеся задумки по усовершенствованию четвёртой части игры.

Когда игра пройдена, понимаешь, что приятные моменты так же имели место быть. Картинка приятна глазу, в динамике выглядит эффектно. Кроме того, можно найти брошенное оружие и блиндажи противника, и благополучно присвоить их. Но качественная графика – это далеко не всё, что даёт видеоигре титул одной из лучших.

Мультиплеер

Отдельное внимание стоит уделить мультиплееру. Он достаточно скромный, но работает исправно, без нареканий. Мультиплеер работает в двух вариациях – первая сетевая, а вторая быстрая. При сетевом режиме есть две команды по четыре человека в каждой будут определять, кто сильнее по различным характеристикам. Все участники игры представлен командующим генералом. В том случае, если не насобирается достаточное количество реальных игроков для ведения боя, то игра автоматически выдвигает на помощь компьютерных «помощников», в лице дополнительных генералов.

Если вы выбрали быструю игру, то здесь доступны те карты, что и при сетевой игре, но играть вы будете лицом к лицу с противником, без набора команды. Проект придётся по вкусу сторонникам игр с тематикой Второй Мировой войны, так как она максимально старается приблизить нас к ключевым моментам сражений. Игра интересная, но имеет пока массу недоработок.

Положительные стороны Sudden Strike 4:

  1. Увлекательные миссии, проходящие в одиночном режиме;
  2. Искусственный интеллект работает весьма неплохо;
  3. Множество уникальной техники.

Отрицательные стороны Sudden Strike 4:

  • В одиночных кампаниях не так много миссий;
  • Однотипный мультиплеер;
  • Наличие бесполезных вещей;
  • Отсутствие масштабности, нет возможности применять тактические ходы в ходе ведения боевых действий;
  • Военные доктрины не имеют силы на начальных этапах прохождения игры.

Геймплей

В ходе игры действуют три кампании – за СССР, Третий Рейх, и за союзников. Всего в арсенале игрока 20 миссий, в ходе которых необходимо отдавать приказы пехоте, танкам и артиллерии. Игра трёхмерная, и задания могут быть абсолютно разными. Цель одна – выйти победителем в схватке.

От прошлых частей игра отличается введением системы командования, представителей которых необходимо обязательно выбрать перед началом боевых действий. По ходу игры геймер получает бонусы, которые в дальнейшем могут пригодиться при прохождении последующих миссий.

В процессе игры геймер ощущает скованность действий. Театр боевых действий на разных континентах превращается в скромный конфликт локального характера, лишая видеоигру зрелищности.

Заключение

Доступна бета-версия игры, доступная на отечественном языке. Игра предоставляется создателем, и проходит на PC. Длится полная версия Sudden Strike 4 16 часов. Геймеру доступна опция ведения сетевой игры, а так же так называемая «быстрая» игра.

Для тех, кто верен идеям и замыслу Sudden Strike, четвёртая часть не станет подарком, но она дополнит общую картину вселенной, и подарит приятное времяпровождение.

Алексей Лихачев

08 сентября 2017

Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 470/AMD Radeon HD 5850, 3 Гбайт на жестком диске

Процессор Intel Core i5-6500 3,2 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 730/AMD Radeon R7 240

11 августа 2017 года

PC, PlayStation 4

Игра протестирована на PlayStation 4

В этом году одна за другой «воскресают» франшизы, о которых многие уже давно успели позабыть. Вышла Syberia 3 — и разочаровала сюжетом с оптимизацией. Вышла новая Micro Machines — и оказалась странным «клоном» Overwatch. Теперь свет увидела очередная часть серии Sudden Strike, которая в наших краях больше известна под названием «Противостояние». Раньше франшизой ведала российская студия Fireglow Games (увы, ныне почившая), а за Sudden Strike 4 взялись венгры из Kite Games. Как и перечисленные выше «возвращенцы», этот тоже звезд с неба не хватает.

⇡# Они сражались за звездочки

Как и в оригинальном «Противостоянии», в четвертой части представлено три кампании: за Германию, СССР и союзников. Каждая состоит из нескольких миссий, посвященных различным эпизодам Второй мировой войны. Кампанию позволяется сразу запустить любую — если хочется взглянуть на блокаду Ленинграда и Сталинградскую битву со стороны Красной армии, сделать это никто не мешает, только для начала нужно добраться до этих заданий.

Сносим все на своем пути

Если RTS для вас невозможна без постройки зданий и укреплений, бараков с выбегающими из них юнитами и прочими подобными элементами, то это не по адресу. В каждой миссии предлагается решать поставленные задачи с использованием предоставленных ресурсов: танков, машин поддержки, пехотинцев и других боевых единиц. Периодически игра будет подбрасывать подкрепления, но только если эта возможность была прописана разработчиками. «Заказать» новый танк или заменить погибшего медика не получится.

Миссии разыгрываются по заранее продуманному сценарию, что напрочь убивает в Sudden Strike 4 потенциал для повторных прохождений. Нет практически никакого смысла проходить Курскую битву или Арденнскую операцию заново — искусственный интеллект противника будет работать по той же схеме, что и в прошлый раз. А когда танки игрока атакуют армию противника и враги используют сигнальные ракеты для вызова подкрепления — это просто показуха. Можно было бы перезапускать задания ради масштабных битв… если бы они были. Например, операция «Барбаросса» — один из важнейших эпизодов всей войны — выглядит как занудная авиаразведка местности с последующим уничтожением немногочисленных войск РККА. Но встречаются и интересные задумки вроде разбивания льда для того, чтобы потопить вражескую технику.

Единственным мотиватором для повторного запуска миссий должна служить трехзвездочная система оценки действий игрока (тоже подумали про мобильные игры?). По мере прохождения задания пользователя награждают медалями за те или иные действия: за атаку вражеских танков и укреплений с тыла, за вызов поддержки с воздуха, даже за починку и использование чужой техники, которая сохранилась в более-менее адекватном состоянии и стоит без дела. Но проблема в том, что у игрока нет вообще никакой возможности узнать, насколько сильно он приблизился ко второй или третьей звезде и сколько именно «очков» ему дают за медали. Полоска-индикатор висит в правом верхнем углу экрана, но от нее нет толку — она попросту не работает.

Собираем патроны и топливо и отправляемся дальше

Ценности в самих звездочках немного — они предназначены для прокачки веток доктрин, которые выбираются перед стартом каждой миссии. Независимо от выбранной кампании, игроку предлагают троих лидеров со своими доктринами (пехота, бронетанковые войска и поддержка), и в каждой ветке можно активировать бонусы (если на это хватает звезд): увеличить радиус обзора для командира башни, когда тот открывает люк танка, вручить пехотинцам дополнительные гранаты или повысить дальность их броска, снизить получаемое бойцами количество урона и так далее. Вариантов немало, но подавляющее большинство модификаторов очень слабо влияют на происходящее, из-за чего вся затея кажется сырой и ненужной.

⇡#Каждый важен

Впрочем, многие миссии все равно довольно интересно проходить, во многом благодаря вдумчивому использованию разнообразных мелочей. Выбрать весь отряд и бросить его воевать — глупая затея, особенно на обычном (есть еще легкий) уровне сложности. Как правило, в нашем распоряжении около десятка танков, пара зенитных установок и горстка пехотинцев, поэтому приходится аккуратно передвигаться от одной точки к другой и беречь каждого солдата: вовремя лечить раненых; занимать заброшенные здания, а не бегать на открытом просторе; пополнять запасы топлива и амуниции. Если у пехоты и техники есть камуфляжная раскраска, имеет смысл разместить отряд на местности с растительностью и получить бонус к защите. Ну а заброшенный танк, который тут же можно починить и укомплектовать экипажем, вызывает неподдельную радость.

Однако любопытному микроменеджменту Sudden Strike 4 постоянно противопоставляет плохую обратную связь. Умирающий солдат лежит на земле, вы выбираете медика и отправляете его к раненому. Отреагировала ли игра на команду? Нужно ли нажимать кнопку еще раз? Черт его знает. То же самое происходит при заполнении баков горючим и ремонте танковых гусениц — вроде как приказ должен выполняться, но ничего не происходит. Для совершения простейших действий нужно многократно повторять одни и те же команды, так как одного нажатия по какой-то неведомой причине обычно недостаточно.

Ура, заброшенная техника!

Здесь стоит сказать пару слов об управлении на геймпаде — издательство Kalypso, успешно выпускающее серию Tropico на консолях, решило предложить владельцам PS4 еще и Sudden Strike 4. Поддержка DualShock 4 реализована очень странным образом — в частности, каждый раз кнопки «Применить» и «Отменить» меняются местами. К этому привыкаешь уже на второй или третьей миссии, но осадочек остается. Выбор юнитов тоже выглядит абсурдно — вместо прямоугольной «зеленой рамки» нужно зажимать Х и двигать стик в разные стороны, определяя радиус окружности. Из-за этого постоянно захватываешь лишних пехотинцев или автомобили поддержки, когда на самом деле хотел выделить пару танков. Немного спасает возможность с помощью R3 разделить юнитов на категории, между которыми потом переключаешься на лету.

Есть и другие сложности управления на консоли, но их можно вообще не заметить — просто потому, что некоторые возможности никогда не используются. Вы вряд ли будете приказывать солдатам лечь и укрыться в траве, поскольку в большинстве ситуаций танки быстрее и эффективнее справятся с задачей. Покидать машину экипажу тоже не придется — трудно придумать сценарии, в которых это пригодится, все-таки людей тут убивают очень быстро. Периодически техника застревает в стенах, едет не туда, куда надо, или вообще забавно дергается на месте, врезавшись в камень. Это уже претензии не к работе с геймпадом — на ПК то же самое.

Даже обидно, что многие проблемы Sudden Strike 4 остались нерешенными, ведь некоторые составляющие стратегии сделаны на совесть. Визуально игра смотрится достойно: тут вам и разрушаемое окружение, и рикошетящие от брони пули, и детализированный транспорт. Звуковое оформление тоже очень неплохое: слушать скрежет гусениц и свист летящих снарядов — одно удовольствие. А для тех, кто о Второй мировой знает не так уж много, в игру добавили описания каждого сражения и озвученные дневники солдат, зачитываемые после каждой завершенной миссии.

На льду лучше не задерживаться

Покупать Sudden Strike 4 ради мультиплеера однозначно не стоит, так как его оставили без внимания. Здесь всего четыре карты (пятую сделали бонусом за предзаказ), нет большинства локаций из кампаний, отсутствуют какие-либо награды или ранговые режимы. Быстрые бои с искусственным интеллектом тоже тоскливы, как минимум потому, что в них нельзя настроить уровень сложности, а враги постоянно используют одни и те же тактики. Со времен ранней версии игры ситуация никак не изменилась.

Sudden Strike 4 заслуживает вашего внимания только из-за трех одиночных кампаний. Это если вам нравится микроменеджмент и строго прописанные сценарии, не оставляющие простора для импровизации. Но и тут баги и общая неотзывчивость регулярно портят впечатление. От возвращения знаменитой серии ожидаешь чего-то большего, иначе зачем ее вообще было возрождать?

Достоинства:

  • некоторые интересные задумки в миссиях;
  • увлекательный микроменеджмент, делающий неспешное прохождение лучшим решением;
  • приятная визуальная составляющая.

Недостатки:

  • периодически возникающие баги;
  • миссий мало и переигрывать их нет никакого смысла;
  • система доктрин выглядит абсурдно и едва ли работает;
  • абсолютно бестолковый мультиплеер.
Жанр
Издатель
Разработчик
Минимальные требования
Рекомендуемые требования
Дата выхода
Возрастной ценз
Платформы

Графика

Sudden Strike 4 смотрится неплохо. Модельки нарисованы здорово, трескающийся лед и разрушающиеся деревья не кажутся «дешевыми». Но иногда возникают проблемы с анимацией — солдат может погибнуть и при этом продолжит стоять на месте.

7

Звук

Бойцы бодро кричат в ответ на каждое действие игрока, командир командует, эпическая музыка включается в нужные моменты — все как обычно.

7

Одиночная игра

В трех кампаниях суммарно около двадцати миссий. Какие-то проще, какие-то труднее, какие-то можно самостоятельно усложнить, если попробуете выполнять испытания. Переигрывать задания вряд ли захочется, да и при первом прохождении регулярно натыкаешься на странные баги и проблемы. Но иногда удовольствие все-таки появляется.

5

Коллективная игра

Вряд ли фанаты мультиплеера задержатся здесь надолго. Карт преступно мало, режимов как таковых нет, в бою с ИИ нельзя выбрать сложность. Надежда, видимо, на сообщество моддеров, но оценку мы ставим не им.

3

Общее впечатление

Самая обыкновенная стратегия про Вторую мировую, которая будет интересна тем, кто предпочитает неторопливое прохождение с использованием всех возможностей. На пару вечеров три кампании способны увлечь, но после этого вы вряд ли вспомните о существовании игры.

Ссылка на основную публикацию
Статическая и динамическая озу
Оперативная память (Random Access Memory – RAM), т.е. память с произвольным доступом, используется центральным процессором для совместного хранения данных и...
Создать новую электронную почту на яндексе бесплатно
Всем привет! С вами снова я, Алексей. В этом посте я расскажу вам о том, как создать электронную почту на...
Создать канал на ютубе регистрация бесплатно
Добрый день, уважаемые читатели и гости моего блога! Если вы попали на эту статью, значит хотите узнать, как зарегистрироваться в...
Статусы сообщений в whatsapp
Cтатусы показывают, используют ли ваши контакты WhatsApp в настоящий момент или то время, когда они были онлайн в последний раз....
Adblock detector