Ток зарядки автомобильного аккумулятора от генератора

Ток зарядки автомобильного аккумулятора от генератора

Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет прав на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

1. Экономия топлива. Меньше напрягается генератор — меньше уходит бензина
2. Подстраховка от перезаряда и кипения. Забота о безопасности.
3. Аккум — расходный материал, в рекламных проспектах никто его экономить не обещал.
4. Возможно еще какие-то причины, я не эксперт . Например продление ресурса лампочек. Меньше напряжение — дольше служат.

Поизучав схемы, понял что регулятор напряжения тойоты мало чем отличается (вообще ничем) от РН скажем ВАЗа. Подобная схема зарядки есть у большинства тойот (но не у всех!)
Некоторые граждане для повышения напряжения меняют генератор или РН. В подавляющем большинстве случаев, это не помогает вообще. Зря выброшенные деньги.
Вот вам простой рецепт:
Что бы повысить напряжение выдаваемое генератором, надо заставить его думать, что аккум имеет меньшее напряжение, чем есть на самом деле. Например ввести поправку в 0.5 вольт. Или 0.7 или 0.3, как захочется. РН тойоты получает данные замера напряжения аккума через вывод Sense. Который через предохранитель идет от самой батареи. Способ обмана напрашивается сам собой — вставить в цепь Sense диод. От типа диода и будет зависить поправка. Обычный диод даст 0.7, диод Шоттки даст 0.2 -0.5 . Диод можно врезать в разрыв провода Sense. Но резать мне ничего не хотелось и я вставил диод вместо предохранителя ALT-S.

Для этого пришлось соорудить такого микромонстра из ПРОБИТОГО (!) предохранителя и напаянного сверху диода.

Читайте также:  Программа для определения видео драйвера

Среди автомобилей для путешествий очень популярным решением является установка двух аккумуляторных батарей (АКБ) на автомобиль. При этом ко второй, дополнительной, батарее подключаются вспомогательные потребители, которыми пользуются на стоянке: инверторы, холодильники, освещение, ноутбуки, телевизоры и т.п. При этом основная батарея отключается от бортовой сети на время стоянки и используется только для стартера. Во время движения батареи подключаются параллельно или через всевозможные устройства развязки. Во время движения, дополнительная АКБ должна заряжаться от генератора автомобиля. Хочу поделиться своим опытом, из которого следует, что такое решение не оптимальное. Все дело заключается в том, что генератор автомобиля не сможет зарядить сильно разряженную батарею до полной емкости. После первой же серьезной разрядки, АКБ всегда будет полупустая, несмотря на то, сколь долго она находится подключенной к генератору. Предполагаю, что использование АКБ в режиме постоянного значительного недозаряда и последующая работа в режимах близких к полной разрядке, будет приводить к её быстрой деградации.

Понимаю, что большинство может написать, что они используют такую схему и у них все работает. Возможно, но хотелось бы узнать в этом случае, какими средствами измеряется емкость батареи и с чем она сравнивается? Лично я измерял количеством пройденных километров на лодочном электромоторе, а за отправную точку брал зарядку дома от сети 220В. Конечно, это не лабораторные испытания: волны и ветер создают значительное изменение условий, но чаще всего маршруты были циклические и если часть маршрута против ветра, то вторая часть по ветру. С лодочным мотором я использовал несколько разных аккумуляторов. И специальный тяговый, предназначенный для электромоторов, и обычные стартерные автомобильные.

Суть моего личного опыта сводится к тому, что автомобильный генератор не может зарядить сильно разряженный АКБ до конца. Он его подзаряжает, но только чуть-чуть, в лучшем случае до половины емкости (здесь и далее имеется в виду эффективная емкость АКБ*). Для зарядки разряженного аккумулятора в полевых условиях пробовали подключать его как параллельно, так и вместо основного аккумулятора автомобиля, пробовали заряжать как на холостых, так и целый день катаясь с ним в движении. Автомобили кстати тоже менялись. Итог был один: если АКБ был сильно разряжен, то после его зарядки от автомобиля, следующий пробег сокращался минимум вдвое, по сравнению с тем, когда АКБ был заряжен дома при помощи зарядного устройства от сети 220В.

Читайте также:  Сколько стоит телефон леново s60

Последний мой эксперимент был с реле регулятором, у которого регулировалось напряжение генератора – так называемый трехрежимный реле-регулятор. Мне удалось добиться того, что АКБ заряжался лучше, но все равно, даже по оптимальной схеме получить полного заряда не удавалось. Улучшение не сильно превышало погрешность измерений. Оптимальная схема заряда такова: сначала АКБ заряжался в нормальном режиме, и на повышенное напряжение регулятор переключался только тогда, когда ток заряда падал до 1А. После переключения ток заряда снова возрастал, но не надолго, затем снова падал до 1А. Я переключал назад на норму, ток оставался на уровне 1А, и какое-то время АКБ заряжался еще малым током, после чего падал почти до 0 и повышение напряжения не приводило к его увеличению. В итоге на аккумуляторе, заряженным таким образом, удавалось пройти до 70% от “домашней” зарядки. Но такая схема очень утомительна тем, что надо постоянно следить за тем, как заряжается АКБ. Первые эксперименты с постоянным использованием регулятора на повышенном напряжении привело к тому, что был угроблен один из подопытных АКБ. Он очень быстро деградировал. Является ли причиной повышенное напряжение или же он просто устал – непонятно, но смерть наступила подозрительно быстро. После этого с максимальным напряжением стал осторожничать и все время следить за зарядкой.

Кроме всего прочего, как мне кажется, зарядка от автомобильного генератора вообще не полезна сильно разряженным аккумуляторам. При подключении на зарядку, АКБ в первой части заряжается очень сильными токами, порядка 25-30 ампер – и это вряд ли продлевает им жизнь!

Теперь о том, чем я пользуюсь. Для зарядки в домашних условиях у меня появилось многоступенчатое зарядное устройство Ctek. Его максимальный ток заряда всего 5А. И со временем я заметил, что после некоторых циклов его использования, пробег увеличился даже по сравнению со старым зарядным устройством, которое имело максимальный ток заряда 15А. Обычно я выставлял зарядный ток около 8А, что составляло 10% от емкости аккумуляторов, как сказано в инструкции к З/У. Сказывается малый ток заряда или многоступенчатость – не знаю, но скорее и то, и другое. Для зарядки от автомобиля в походных условиях было приобретено зарядное устройство Беркут (SmartPower SP-Car), предназначенное для зарядки АКБ от автомобильного прикуривателя. Результат работы этой схемы – до 80% пробега от зарядки Ситеком: не сильно лучше, чем генератором с трехрежимным реле-регулятором. Но здесь все происходит в автоматическом режиме и не надо следить за током зарядки, а главное что нет запредельных зарядных токов, максимальный — 7А (По паспорту). Конечно, оно подходит только для зарядки АКБ во время ходового дня, т.е. когда автомобиль все время в движении – не будешь же весь день тарахтеть двигателем в лагере. Но надо отдать должное, даже в этом случае, на холостом ходу, он должен зарядить АКБ до своего максимума, ведь напряжение на выходе не зависит от напряжения питания.

Ссылка на основную публикацию
Тарол волкова от тараканов отзывы
ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА ИЗ СИБИРИ Препарат нового поколения, обеспечивающий 100% эффект против тараканов и совершенно безопасный для человека и животных....
Статическая и динамическая озу
Оперативная память (Random Access Memory – RAM), т.е. память с произвольным доступом, используется центральным процессором для совместного хранения данных и...
Статусы сообщений в whatsapp
Cтатусы показывают, используют ли ваши контакты WhatsApp в настоящий момент или то время, когда они были онлайн в последний раз....
Тачки для gta sa
В этом разделе сайта вы можете скачать машины для GTA San Andreas. Пользователи очень любят скачивать моды машин именно с...
Adblock detector