Топ игр с хорошей оптимизацией

Топ игр с хорошей оптимизацией

Ищете игры, которые гарантированно пойдут на вашем ПК? Или же хотите максимально раскрыть потенциал своего мощного железа? В этой рубрике вы найдете самые оптимизированные игры, которые покажут идеальную производительность на любой конфигурации.

Чтобы процесс выбора игр был для вас как можно более комфортным, мы собрали в этой категории самые оптимизированные проекты. Здесь вы найдете идеально отполированные игры всех жанров с красивой графикой и хорошей производительностью. War Thunder порадует вас воздушными и наземными боями в сочетании с потрясающими пейзажами. Overwatch привлечет харизматичными персонажами и динамичным экшеном. Archeage впечатлит красивой графикой и морскими приключениями. Играйте и наслаждайтесь отличной оптимизацией любимых ММО-игр.

Мы составили список самых оптимизированных игр последних лет.

Выход каждой новой игры обязательно сопровождается вопросами на форумах о ее оптимизации: геймерам важно знать, насколько хорошо работает проект на различных конфигурациях и насколько эффективно задействует ресурсы компьютера.

Хорошо оптимизированная игра – это игра, которая демонстрирует стабильную частоту кадров на низко- и высокопроизводительных системах, имеет широкий спектр настроек, а также масштабирует производительность с ростом мощности РС – то есть и на слабой системе покажет приемлемый показатель фпс, и топовый компьютер нагрузит на 100%, с соответствующим улучшением картинки.

В этой статье мы собрали самые оптимизированные игры на ПК последних пяти лет – дальше в прошлое углубляться нет смысла, так как любая современная игровая система с легкостью расправится с самым неоптимизированным проектом пяти- десяти- и более летней давности.

Crysis 3

Игра, сподвигнувшая многих на апгрейд ПК, так как одной из первых требовала обязательную поддержку DirectX 11, демонстрирует впечатляющую графику, а также содержит широкий спектр настроек, позволяющих найти идеальный баланс между красивой картинкой и хорошей производительностью. Что тут говорить, в некоторых сценах Crysis 3 выглядит лучше некоторых современных ААА-игр.

BioShock Infinite

Один из лучших сюжетных шутеров в истории игровой индустрии радует красивой картинкой, большим количеством настроек графики, а также поддержкой многих современных технологий. Движок Unreal Engine 3 сам по себе неплохо оптимизирован, а в умелых руках и вовсе демонстрирует чудеса производительности, что и случилось с BioShock Infinite.

Splinter Cell: Blacklist

Шпионский экшен, который предлагает игрокам отразить новую мировую угрозу, взяв на себя роль лучшего в мире спецагента – Сэма Фишера. Благодаря гибкости настроек графики выполнять миссии могут даже обладатели слабых компьютеров. Владельцам топовых систем достался расширенный список визуальных красот, а также отличная поддержка многоядерных процессоров и нескольких видеокарт.

Tomb Raider

Совершенно новые приключения Лары Крофт радуют геймеров не только разнообразием ситуаций и захватывающим геймплеем, но также отличной графикой, хорошей работой с многоядерными процессорами и инновационными технологиями – например, опцией TressFX, которая лучше любого шампуня делает волосы Лары мягкими и шелковистыми.

Battlefield 4

Студия DICE знает свой движок Frostbite как ни одна другая. Поэтому игры серии Battlefield получают идеальную оптимизацию. Это относится и к четвертой части: в настройках шутера геймер найдет множество опций, которые помогут задать необходимые для хорошей производительности параметры. Если и этого покажется мало, на форумах по игре можно найти советы по правке конфиг-файла, что позволит дополнительно повысить частоту кадров в секунду.

Elite: Dangerous

Космосим от студии Frontier Developments получил довольно высокие для своего времени системные требования (да и сейчас многие недовольно морщатся, видя 8 ГБ ОЗУ в рекомендованных), но также может похвастать обширным выбором графических настроек, позволяющим комфортно играть на не самых мощных системах, и потрясающе красивыми космическими пейзажами, которым можно простить любые требования.

Ryse: Son of Rome

Перебравшийся на РС эксклюзив Xbox One подарил геймерам увлекательную историю римского легионера, впечатлил красивой графикой, а также порадовал хорошей масштабируемостью, благодаря которой игра отлично оптимизирована для слабых ПК и при этом способна загрузить мощную систему в высоком разрешении – вплоть до 4K.

Dragon Age: Inquisition

RPG от BioWare (которая структурно больше похожа на MMORPG) радует приятной картинкой, неплохой боевкой и, конечно же, отличной оптимизацией – движок Frostbite 3 справляется со своей задачей на «отлично». Игру можно гибко настроить для слабых и мощных систем, причем даже при минимальных настройках графики красивые визуальные эффекты не исчезнут (но их станет меньше).

Middle-earth: Shadow of Mordor

Система Nemesis, которая наделила орков «памятью», стала не единственной фишкой экшена Middle-earth: Shadow of Mordor: также игра отличилась хорошей производительностью и гибким спектром настроек. Владельцы слабых игровых РС получили возможность насладиться отличной фэнтезийной историей с комфортным показателем fps, а обладателей топовых систем ждали расширенные графические настройки и 4K-текстуры.

Alien: Isolation

Стелс-экшен, посвященный пряткам с ксеноморфом, имеет какие-то смешные системные требования: для игры достаточно двухъядерного процессора и видеокарты с 1 ГБ видеопамяти. При этом проект выглядит отлично (тут, скорее, заслуга не технологий, а дизайна) и содержит довольно внушительный выбор графических настроек, так что игрокам с мощными ПК тоже есть где разгуляться.

Star Wars: Battlefront

Онлайн шутер во вселенной «Звездных войн» порадовал геймеров отличной производительностью на самых разных конфигурациях. Благодаря обширному выбору настроек можно добиться оптимального соотношения между красивой графикой и высоким показателем fps и на слабых, и на мощных РС. Все это – заслуга движка Frostbite 3.

Mad Max

Тот случай, когда сеттинг игры стал причиной хорошей оптимизации: мир Mad Max представляет собой пустоши, поэтому нагружать «железо» там попросту нечему. Вместе с тем, отличный дизайн локаций и общая атмосфера постапокалипсиса делают игру впечатляюще красивой в своем мрачном очаровании. При этом она без проблем работает на слабых ПК.

The Witcher 3: Wild Hunt

Студия CD Projekt RED провела колоссальную работу над action RPG The Witcher 3: Wild Hunt, в результате чего игра демонстрирует комфортную производительность даже на не самых мощных игровых системах. Конечно, ради этого пришлось пойти на жертвы – релизная версия проекта выглядит хуже той, которую показывали на Е3 во время анонса, но даже после даунгрейда графики The Witcher 3 остается одной из самых красивых RPG последних лет.

Читайте также:  Умножение больших чисел в столбик

StarCraft 2: Legacy of the Void

Завершающая игра трилогии StarCraft 2 не только подвела масштабную сюжетную кампанию к финалу, но также обзавелась новыми графическими улучшениями и поддержкой 4K-разрешения. Кроме того, Blizzard уделила особое внимание оптимизации сетевой части (самому важному элементу заточенной на мультиплеер игры) и при этом сохранила системные требования стратегии на уровне предыдущих частей трилогии.

Grand Theft Auto V

PC-геймерам пришлось ждать Grand Theft Auto V долгих полтора года, пока владельцы консолей уже вовсю наслаждались приключениями троицы главных героев, но ожидание того стоило: Rockstar Games выпустила идеальный в геймплейном и техническом плане проект. Игра содержит огромное количество настроек, причем каждая наглядно показывает изменения в графике и потребление видеопамяти. Благодаря отличной оптимизации, GTA V стабильно работает на слабых компьютерах, а также может под завязку нагрузить мощные системы, с соответствующим улучшением визуальной части.

Need for Speed

Гоночная аркада Need for Speed вышла на ПК спустя полгода после консольного релиза: это время понадобилось разработчикам, чтобы дополнительно отполировать игру. И они его зря не теряли: проект может похвастать отличной производительностью, широким спектром графических настроек и местами фотореалистичной картинкой.

Titanfall 2

Разработчики Titanfall 2 выпустили красивый, динамичный и нетребовательный шутер, в котором реализованы адреналиновые забеги по стенам и эпические сражения боевых роботов. «Старичок» Source 2 в умелых руках Respawn Entertainment выдает отличную картинку и при этом радует стабильно высоким показателем частоты кадров в секунду на любых игровых конфигурациях.

Stellaris

Компания Paradox выпустила красивую, масштабную и увлекательную космическую стратегию, которая содержит обширный выбор настроек и легко подстраивается под разные конфигурации игровых систем. Конечно, в самых эпических баталиях на слабых ПК могут возникать просадки кадров, но большую часть времени игроки наслаждаются плавной картинкой без каких-либо проблем с производительностью.

Battlefield 1

Один из красивейших онлайн шутеров, эксплуатирующий столь редкую в игровой индустрии тематику Первой мировой войны. Battlefield 1 демонстрирует отличную графику, легко раскрывает потенциал самого мощного «железа», а также не содержит проблем с сетевым кодом. Но стоит отметить, что система разрушаемости окружения весьма требовательна к ЦП, так что для ультра-настроек лучше обзавестись соответствующими комплектующими.

Overwatch

Blizzard умеет делать хорошие мультиплеерные игры. И оптимизировать их тоже умеет: онлайн шутер Overwatch запустится даже на офисном ноутбуке, а владельцам мощных систем даст возможность выкрутить настройки на максимум и получить вполне современную графику в совокупности с отличной производительностью. Не забыли авторы и о сетевой части, так что вам не грозят обрывы соединения и высокий пинг.

The Division

Action MMORPG от Ubisoft радует широким спектром графических настроек, грамотно распределяет ресурсы между ядрами процессора и справляется со связками из нескольких видеокарт. К тому же, The Division впечатляет красивой графикой (пусть и ухудшившейся с первых показов игры) и отлично работает на слабых ПК.

Gears of War 4

Продолжение известной серии боевиков от третьего лица находится на острие технологического прогресса: движок Unreal Engine 4, DirectX 12, поддержка всевозможных графических «плюшек» и 4K-разрешения. Кроме того, это еще и отличная игра с увлекательной кооперативной кампанией и захватывающим мультиплеером. Стоит учесть, что для запуска шутера вам понадобится установить Windows 10.

Ураганный шутер Doom радует геймеров не только красотами Марса и детализированными монстрами из Ада, но и отличной оптимизацией, которая способна раскрыть производительность любого компьютера. Благодаря поддержке разных API (openGL, DirectX 12, Vulkan) и графических технологий, игра способна гибко подстраиваться под разные конфигурации и демонстрировать комфортный показатель fps (который очень важен в битвах с демонами и в сетевом режиме) и на слабых, и на мощных конфигурациях.

Destiny 2

Популярный онлайн шутер отлично работает на любых конфигурациях ПК, а также легко масштабируется под мощные системы. Студия Bungie добавила в игру поддержку всех возможных технологий, в результате чего РС-версия Destiny 2 демонстрирует технологическое превосходство над консольными версиями. Прибавьте к этому возможность запуска в 4K-разрешении и стабильные 60 к/с даже на слабых системах, и получите одну из самых оптимизированных игр 2017 года.

Forza Motorsport 7

Игра из серии Forza Motorsport впервые вышла на персональных компьютерах, и сразу же показала отличный старт. Творение студии Turn 10 Studios раскрывает потенциал самых мощных игровых систем, при этом также демонстрирует стабильный счетчик fps на слабых ПК. Но есть один нюанс – игра работает только на Windows 10.

Star Wars: Battlefront 2

И снова движок Frostbite 3, который зарекомендовал себя как один из самых производительных. Онлайн шутер Star Wars: Battlefront 2, посвященный сражениям во вселенной «Звездных войн», хорошо работает на конфигурациях с устаревшими комплектующими, отлично справляется с многопоточностью, содержит множество ползунков в разделе настроек графики, позволяя найти идеальное соотношение между красивой картинкой и высоким показателем кадров в секунду. По технической части претензий к игре нет, да и лутбоксы с микротранзакциями остались в прошлом.

Injustice 2

Обычно файтинги портируют на РС по остаточному принципу, не заботясь о хорошей оптимизации – вспомнить хотя бы Mortal Kombat X. Но в случае с Injustice 2 стоит отметить, что разработчики представили качественную версию, которая стабильно работает в 60 к/с на компьютерах, подходящих под системные требования – а это очень важно для файтинга. Посетовать можно лишь на долгие загрузки, но это решается установкой игры на SSD. В остальном же, проект заслуживает занимать место в топе оптимизированных игр.

Читайте также:  Сетевая папка недоступна windows 10

Wolfenstein II: The New Colossus

Сиквел шутера о похождениях бравого бойца Уильяма Бласковица, который сражается с оккупировавшими всю планету нацистами, демонстрирует отличную производительность на любых конфигурациях: игра будет стабильно работать на максимальных настройках графики на бюджетной игровой видеокарте четырехлетней давности, выдавая при этом яркую, сочную картинку. Конечно, топовое «железо» шутер тоже способен загрузить под завязку, при наличии 4K-монитора.

Final Fantasy XV

Представитель культовой линейки jRPG порадовал игроков не только интересными приключениями принца Ноктиса и его друзей, но также красивой графикой и весьма компромиссными системными требованиями. Вместе с тем, обладателям топовых видеокарт игра предоставит максимально полный опыт, предлагая активировать эксклюзивные опции Nvidia, вроде более красивой травы или реалистичной шерсти животных.

Far Cry 5

Far Cry 5 – продолжение популярной серии шутеров от Ubisoft. Игроков ждет путешествие в американскую глубинку и противостояние с жутким культом. Девственная природа штата Монтана и яркие взрывы, освещающие базы культистов, потребляют немало ресурсов компьютера, однако игра отлично работает и на слабых по современным меркам ПК.

Monster Hunter: World

Кооперативный ролевой экшен, посвященный охоте на монстров, открывает необъятный мир, населенный удивительными существами. Это красивая и богатая возможностями игра, но на системные требования жаловаться не приходится – хорошая оптимизация обеспечивает достойную производительность на любых конфигурациях.

Shadow of the Tomb Raider

Новая глава в приключениях знаменитой Лары Крофт предлагает ни много, ни мало – предотвратить конец света, попутно наслаждаясь удивительными пейзажами Южной Америки. Владельцы мощных ПК обязательно отметят по достоинству поддержку RTX-технологий, включая DXR и DLSS.

Forza Horizon 4

Лучшая гоночная аркада на сегодняшний день завлекает огромным количеством автомобилей и состязаний, динамической сменой сезонов, впечатляющими эффектами погоды и красивой графикой. Игра отлично работает на различных конфигурациях, однако стоит упомянуть, что для комфортно ровного показателя fps ей требуется неслабый процессор.

Battlefield V

Очередной выпуск серии военных шутеров удовлетворит всех – и владельцев скромных бюджетных ПК, и тем, кто в погоне за «графоном» не терпит компромиссов. Особенно красиво игра выглядит с активированной опцией трассировки лучей. Но стоит помнить, что движок Frostbite, на котором выполнена Battlefield V, требователен к процессору ПК.

Resident Evil 2

Ремейк, ставший одной из лучших игр 2019 года, выполнен на движке RE Engine, который отлично зарекомендовал себя в предыдущей игре серии, Resident Evil 7. Здесь игроков ждут красивая картинка и напряженный игровой процесс в совокупности с демократичными системными требованиями.

Ace Combat 7

Этот авиасимулятор разработан на движке Unreal Engine 4, который в умелых руках проявляет чудеса производительности. Поэтому игра отлично работает на слабых ПК. Впрочем, на мощных компьютерах она демонстрирует шикарную картинку – особой похвалы заслуживают объемные облака, которые выглядят как настоящие.

Devil May Cry 5

Лучший охотник на демонов возвращается в компании двух помощников, и это сумасшедшее приключение с драйвовой музыкой, невероятными комбо и безумными событиями. А еще это нетребовательная игра, которая стабильно работает с высокой частотой кадров даже на устаревших конфигурациях, что очень важно для ее геймплея.

The Division 2

Новый выпуск серии постапокалиптических action MMORPG открывает перед игроками новое место действия: теперь им предстоит исследовать окрестности Вашингтона, где идет война между остатками правительства и бандитами. В напряженных мультиплеерных перестрелках падения fps не омрачат впечатлений от игрового процесса, так как The Division 2 может похвастать хорошей оптимизацией.

RAGE 2

Захватывающий боевик в открытом мире, совместная работа Avalanche Studios и id Software отправит вас в постапокалиптическую Пустошь, где вы будете бороться с диктатурой местного Правительства. Игра порадует вас бодрыми перестрелками, веселыми погонями и отличной работой на любой игровой системе.

Age of Wonders: Planetfall

Редкая стратегия может похвастать идеальной оптимизацией – обычно чем шире разрастается город/империя игрока, тем медленнее начинает работать игра. Однако в случае с Age of Wonders: Planetfall таких проблем не возникает – игра позволяет вести цивилизацию к процветанию при стабильно высокой частоте кадров в секунду.

Gears 5

Новый шутер от Coalition идеально отполирован: Gears 5 демонстрирует потрясающей красоты картинку, позволяет наслаждаться красотами HDR на мониторах и ТВ с поддержкой этой технологии, а также работает с приемлемым fps в 4K-разрешении даже на видеокартах позапрошлого поколения. По нашему мнению, опыт этой студии должны взять на вооружение все разработчики игр для ПК.

Многие начинающие инди-разработчики слишком поздно задумываются над оптимизацией кода. Она отдаётся на откуп движкам или фреймворкам или рассматривается как «сложная» техника, недоступная их пониманию. Однако существуют способы оптимизации, которые можно реализовать более простым способом, позволяющие коду работать эффективнее и на большем количестве систем. Давайте для начала рассмотрим самые основы оптимизации кода.

Оптимизация ради игроков и собственного психического здоровья

Довольно часто инди-разработчики имитируют методы оптимизации крупных компаний. Это не всегда плохо, но стремление к оптимизации игры уже после прохождения точки невозврата — хороший способ свести себя с ума. Умной тактикой отслеживания эффективности оптимизации будет сегментирование целевой аудитории и изучение характеристик её машин. Бенчмаркинг игры с учётом компьютеров и консолей потенциальных игроков поможет сохранить баланс между оптимизацией и собственным психическим здоровьем.

Основы оптимизации кода

Минимизация влияния объектов за пределами экрана

Часто этим занимаются движки, а иногда даже сами GPU. Минимизация объёма вычислений для объектов за пределами экрана чрезвычайно важна. В собственной архитектуре лучше разделять объекты на два «слоя» — первый будет графическим представлением объекта, второй — данными и функциями (например, его местоположением). Когда объект находится за пределами экрана, нам больше не нужно тратить ресурсы на его рендеринг и достаточно заниматься его отслеживанием. Отслеживание с помощью переменных таких параметров, как позиция и состояние, значительно снижает потребности в ресурсах.

Читайте также:  Диагностика бош макс 5

В играх с большим количеством объектов или объектов с большими объёмами данных может оказаться полезным сделать ещё один шаг и создать отдельные процедуры обновления. Одна процедура будет выполнять обновление, когда объект находится на экране, другая — когда он за его пределами. Настроив такое разделение, мы сможем уберечь систему от необходимости выполнения множества анимаций, алгоритмов и других обновлений, которые необязательны, когда объект скрыт.

Вот пример псевдокода класса объекта, использующего флаги и ограничения местоположения:

Хотя этот пример очень упрощён, он позволяет нам опрашивать объекты и определять их видимость перед отрисовкой, благодаря чему можно выполнять упрощённую функцию вместо выполнения полного вызова отрисовки. Чтобы отделить функции, не являющиеся графическими вызовами, может потребоваться создание дополнительного буфера — например, функция, в которую включено всё, что вскоре может увидеть игрок, а не только то, что он может видеть в текущий момент.

Независимость от обновления кадров

В движках и фреймворках обычно есть объекты, обновляемые в каждом кадре или «цикле» (tick). Это сильно нагружает процессор, и чтобы снизить нагрузку, мы должны по возможности избавиться от обновления в каждом кадре.

Первое, что нужно отделить — это функции рендеринга. Такие вызовы обычно очень активно используют ресурсы, поэтому интеграция вызова, сообщающего нам, изменились ли визуальные свойства игрока, сильно снизить объём рендеринга.

Можно сделать ещё один шаг и использовать для наших объектов временный экран. Отрисовывая объекты непосредственно во временный контейнер, мы можем гарантировать, что они будут отрисовываться только при необходимости.

Аналогично упомянутой выше оптимизации, в начальной итерации нашего кода используется простой опрос:

Теперь в каждом кадре вместо выполнения множества функций мы сначала убеждаемся, что это необходимо. Хотя эта реализация тоже очень проста, она может значительно повысить эффективность игры, особенно когда дело доходит до статичных предметов и медленно обновляемых объектов наподобие HUD.

В своей игре вы можете зайти ещё дальше и разбить флаг на несколько более мелких компонентов для сегментирования функционала. Например, можно добавить отдельные флаги для изменения данных и графических изменений.

Непосредственные вычисления и поиск значений

Эта оптимизация применялась с самых первых дней игровой индустрии. Выбрав компромисс между вычислениями и поиском значений, можно значительно снизить время обработки. В истории гейминга хорошо известным примером такой оптимизации является хранение значений тригонометрических функций в таблицах, потому что в большинстве случаев эффективнее хранить большую таблицу и получать данные из неё, а не выполнять расчёты на лету, что увеличивает нагрузку на процессор.

Сегодня нам редко приходится делать выбор между хранением результатов и выполнением алгоритма. Однако всё ещё встречаются ситуации, в которых такой выбор может снизить объём используемых ресурсов, что позволяет добавить в игру новые возможности, не перегружая при этом систему.

Реализацию такой оптимизации можно начать с определения часто выполняемых в игре вычислений или частей вычислений: чем больше вычисления, тем лучше. Однократное выполнение повторяющихся частей алгоритма и сохранение их значений часто может сэкономить значительную долю вычислительных ресурсов. Даже выделение этих частей в отдельные игровые циклы помогает оптимизировать производительность.

Например, во многих шутерах с видом сверху часто есть большие группы врагов, выполняющих одинаковые действия. Если в игре есть 20 врагов, каждый из которых движется по дуге, то вместо вычисления каждого движения отдельно, более эффективно будет сохранять результаты работы алгоритма. Благодаря этому их можно изменять на основании начальной позиции врага.

Чтобы понять, будет ли этот метод полезен в вашей игре, попробуйте использовать бенчмарки для сравнения разницы ресурсов, используемых при вычислениях и хранении данных.

Использование времени простоя процессора

Это больше относится к использованию бездействующих ресурсов, но при правильной реализации для объектов и алгоритмов вы можете располагать задачи таким образом, чтобы повысить эффективность кода.

Чтобы начать применять чувствительность к простою в собственном ПО, вам для начала нужно выделить те внутриигровые задачи, которые не критичны ко времени и могут вычисляться до того, как они станут нужны. В первую очередь стоит искать код с подобным функционалом в том, что относится к атмосфере игры. Погодные системы, не взаимодействующие с географией, фоновыми визуальными эффектами и фоновым звуком обычно можно отнести к вычислениям во время простоя.

Кроме атмосферных вычислений, к области вычислений во время простоя относятся обязательные вычисления. Можно сделать более эффективными происходящие независимо от игрока вычисления искусственного интеллекта (потому что они или не учитывают игрока, или пока не взаимодействуют с игроком), а также вычисляемые движения, например скриптовые события.

Создание системы, использующей режим простоя, не просто обеспечивает повышенную эффективность — её можно применять для масштабирования визуального качества. Например, на слабой машине игроку может быть доступен только базовый («ванильный») игровой процесс. Однако если система обнаруживает кадры, в которых почти не выполняется вычислений, то мы можем использовать их для добавления частиц, графических событий и других атмосферных штрихов, придающих игре больше пафоса.

Для реализации такой возможности нужно использовать функционал, имеющийся в выбранном движке, фреймворке или языке, позволяющий определять, насколько сильно используется процессор. Задавайте в своём коде флаги, позволяющие с лёгкостью определить объём «лишних» вычислительных ресурсов и настраивайте подсистемы таким образом, чтобы они проверяли эти флаги и вели себя соответственно.

Ссылка на основную публикацию
Тонны в сутки в кг в секунду
Сколько Килограмм в секунду в Метрическая тонна в сутки: 1 Килограмм в секунду = 86.4 Метрическая тонна в сутки 1...
Тарол волкова от тараканов отзывы
ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА ИЗ СИБИРИ Препарат нового поколения, обеспечивающий 100% эффект против тараканов и совершенно безопасный для человека и животных....
Тачки для gta sa
В этом разделе сайта вы можете скачать машины для GTA San Andreas. Пользователи очень любят скачивать моды машин именно с...
Тонер для заправки картриджей canon 725
Совместимость: Картридж Canon 728 подходит к принтерам MF-4410, 4430, 4450, 4550, 4570, 4580, 4730, 4750, 4780, 4870, 4890. Аналог —...
Adblock detector